Фото: ИТАР-ТАСС
Госдума приняла в первом чтении законопроект, до 2019 года снимающий ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий.
Принятие поправок связано с тем, что в 2017 году в России пройдет Кубок конфедераций, а в 2018 году - чемпионат мира по футболу. Изменения будут действовать до 31 декабря 2018 года. Документ подготовлен с учетом потребностей спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования, он предусматривает создание условий для финансирование поддержки спорта из рекламных бюджетов пивоваренных компаний.
Документ, в частности, разрешает размещение и распространение рекламы слабого алкоголя во время трансляции соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи. В местах проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и напитков на его основе, но и их производителей.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что крупные спортивные мероприятия, как правило, спонсируют именно производители пенного напитка.
"Все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта. Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя перед своими рекламодателями обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна", - говорится в документе.
Напомним, что запрет на рекламу пива на российских стадионах в связи с принятием соответствующего закона, ограничивающего пропаганду алкоголя, был введен в 2004 году.