Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Некоторые эксперты боятся дефицита алкоголя в столичных магазинах во время новогодних каникул. Дело в том, что с 1 января все поставщики и продавцы должны будут вносить данные о своем товаре в систему ЕГАИС (единую государственную систему контроля за производством спиртного), а многие оптовики до сих пор этого не сделали.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал, что потребителей не обделят алкоголем, поскольку магазины за неподключение к ЕГАИС не будут штрафовать еще три месяца.
"Никаких дефицитов и коллапсов и ничего похожего на то, что было в июле 2006 года, когда была введена система ЕГАИС, сейчас не будет. До 1 апреля никто никого наказывать не будет, ни в опте, ни в рознице. 1 января начинается период опытной эксплуатации на три месяца. Я думаю, что он будет продлен до конца года", – пояснил он.
Эксперт подчеркнул, что государство сейчас не заинтересовано в создании какого-то кризиса на алкогольном рынке, поскольку спиртное – самый остросоциальный продукт.
Система ЕГАИС создана для борьбы с контрафактом и налогового контроля. Для производителей крепкого алкоголя она работает с января 2006 года, а для импортеров – с июля того же года.
Добавим, что в Госдуме предлагают наказывать за рекламу и продажу суррогатного алкоголя в интернете. Об этом
ранее m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал. Сейчас владельцев сайтов за рекламу алкоголя в интернете только штрафуют. Нарушителю грозит штраф до 2,5 тысячи рублей для физических лиц и до 500 тысяч рублей – для юридических.
Напомним, в ноябре Федеральная антимонопольная служба предложила заморозить акцизы на всю алкогольную продукцию до 2018 года, чтобы увеличить продажи легального спиртного.