Форма поиска по сайту

Минимальную цену на водку могут поднять до 230 рублей

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Минимальную цену на поллитровую бутылку водки могут поднять со 185 до 230 рублей. Увеличение водочных цен обсудит рабочая группа по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке, заседание которой пройдет у замминистра Минэкономики Олега Фомичева.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что нынешняя цена на водку экономически не оправдана.

"В начале 2015 года Путин осторожно сказал, что водка, которая стоила 220 рублей всю вторую половину 2014 года, недоступна для народа. В результате с 1 февраля 2015 года появилась цена в 185 рублей. Однако отпускная цена завода – 162 рубля, а в магазине она должна стоить всего на 15 процентов дороже. Между тем у оптовиков никогда не было наценки меньше 20 процентов, а в рознице – меньше 30", – сказал он.

По словам эксперта, повышение цен на водку поможет бороться с контрафактом. "После снижения минимальной цены в рознице стало больше нелегальной водки. Поэтому сегодня государство просто обязано поднять минимальную цену до 230 рублей", – добавил Дробиз. Как пишет "Коммерсантъ", в цену водки должны входить затраты на производство и логистику, а также минимальный заработок завода и наценка розницы.

Ранее m24.ru сообщало, что в прошлом году россияне стали меньше пить. Изменились и предпочтения граждан в выборе спиртных напитков.

В 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литра спирта в год. Спустя год этот показатель снизился до 11,5 литра, рассказала директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России Татьяна Клименко.

Россияне стали реже покупать водку, зато выросло потребление вина. В целом, за первые девять месяцев года граждане купили на 4,7 процента меньше спиртного, чем за аналогичный период прошлого года (859 миллионов литров против 953 миллионов литров).

Продажи слабоалкогольных коктейлей упали на 22,8 процента, а водки – на 6,7 процента. Зато выросла доля любителей сидра и медовухи.