Аниматор Евгения Летуновская рассказала m24.ru о том, как решиться сменить профессию, работе в проекте "Маша и Медведь" и мультипликации.
Фото: предоставлено Евгенией Летуновской
О смене профессии
Когда-то давно я закончила Финансовую академию, после чего работала в экономике. Если точнее, в банковской аналитике. Анимацию любила давно, но не решалась связать с ней свою жизнь и профессию. Со стороны казалось сложной задачей вот так взять и резко все поменять, когда первый институт уже далеко позади, и у тебя уже есть сложившаяся карьера. Но в один прекрасный момент я решилась, и вышло проще, чем казалось.
О работе в проекте "Маша и Медведь"
Во время учебы в Scream School один из преподавателей предложил пройти стажировку в этом проекте. С тех пор я там и работаю. В этом, скорее всего, и есть основное преимущество школы – она дает возможность повстречаться со многими людьми из сферы кино и анимации. Помимо того, что нас обучали люди, которые работают на живых проектах, также приходили проводить мастер-классы лидеры индустрии.
Начинающему аниматору попасть на "Машу и Медведь" – это, конечно, большая удача. Проект хорош тем, что здесь много внимания уделяется качеству анимации, в процессе работы можно многому научиться. За год работы в реальных условиях понимаешь намного больше, чем за время обучения в школе. Ну и в целом, да, это самый успешный русский сериал! Приятно хоть немного приложить к нему руку.
Об учебе в Scream School
Обучение строится с самого начала – с основ анимации. Нам, как 3D-аниматорам, все задания сразу нужно было выполнять в этой технике. Многие пришедшие на курс, как я, например, впервые работали с Maya (прим. ред. – программное обеспечение для работы с анимацией от Autodesk) и имели лишь поверхностные знания об анимации. Поначалу было сложно преодолевать "сопротивление инструменту", это во многом техническая задача. Потом, с технической точки зрения, процесс пошел легче. Так постепенно от "мячика" и "маятника" перешли к анимации персонажей. По итогам курса мы собирали свои showreel’ы (видеоролики, представляющие образцы работы), в которых можно проследить весь путь обучения – от "мячика" до финальных заданий.
This browser does not support the video element.
Нас также начали обучать актерской игре, ведь на самом деле основная задача аниматора – суметь правильно разыграть сцену. Именно поэтому до сих пор приходится очень много учиться. Помимо этого в рамках программы преподают рисунок, скетчининг, историю анимации, основы моделирования, сториборд и так далее. Все было очень интересно.
Для выполнения дипломных заданий мы работали со студиями, получали от них брифы. Некоторые из нас для дипломной работы делали заставки для телеканала "2х2", я работала над проектом "Джинглики", который только недавно запустился. На этом проекте достаточно сложная детализированная анимация. И надо сказать, это было непросто.
Одно из преимуществ школы – постоянный личный контакт с преподавателями, при онлайн-обучении такого нет. И, конечно, возможность получить реальное задание от студии или канала на диплом – хорошая подготовка к работе на производстве.
О контакте с одногруппниками
Мы общаемся. Со мной выпустились 10 человек, у нас была маленькая, но очень дружная группа, даже не ожидала такого. Казалось бы, второе образование, все уже взрослые, в своих делах, но мы до сих пор встречаемся и держим контакт, поздравляем друг друга с днем рождения. Многие работают аниматорами на разных студиях. Некоторые из тех, с кем начинала учиться, ушли до выпуска, в основном из-за того, что, поступая, не до конца понимали, что такое анимация. А анимация – это хоть и непростое дело, но очень интересное и веселое.
Фото: предоставлено Евгенией Летуновской
О работе над мультфильмом
Я, как аниматор, в процессе производства нахожусь где-то посередине. Перед началом работы нужно посмотреть аниматик (прим.ред. – серия статичных картинок, вкратце описывающих анимационный сюжет), в котором указаны примерные действия персонажей, изучить сценарий и обсудить дальнейшие действия с режиссером. Анимация делается в два этапа: сначала черновая на всю серию, потом уже финальная.
Режиссер определяет, кому какую сцену нужно разыграть и анимировать. А дальше – простор для творчества аниматора. Свои идеи, конечно, нужно обсуждать с режиссером: он видит картину в целом, и нужно не только проявить себя, но и попасть в характер персонажа, его настроение.
Было очень круто сделать первую сцену, которая пошла в мультфильм. Очень ждала выхода серии с моей первой анимацией в проекте (серия "В гостях у сказки"). В этом эпизоде много лягушек, и мне, в основном, нужно было анимировать их. Помимо того мне досталось немного сцен с Мишкой. Здорово, что новичкам вот так сразу дают полноценную работу аниматора, а не только сборку лэй-аутов (прим.ред. – подготовка сцены для аниматора). На каждой сцене есть новые задачи и сложности, не бывает полных повторений. И каждый раз волнительно, когда видишь результаты своей работы в готовой серии.
О карьерном росте
Как-то не думаешь о карьере, когда занимаешься любимым делом. В случае с аниматорами нужно говорить не о карьерном росте, а о профессиональном. Для этого нужно постоянно работать, все время учиться, смотреть фильмы и делать наброски. Словом, не стоять на месте и постоянно повышать свой уровень. Возможностей сейчас огромное количество, нужно только найти время, чтобы ими воспользоваться.
This browser does not support the video element.
Работа на конкретном проекте – это не знак качества. Ты должен показать, что умеешь. Как правило, для этого делают demoreel (прим.ред. – портфолио аниматора, ролик, состоящий из нескольких работ). И вот на этих конкретных сценах уже видно, насколько ты хорош. В любом случае, процесс становления аниматора совсем не быстрый.