Форма поиска по сайту

Зомби от Минкульта: режиссер Алекс Крылов о неформальном подходе к ЗОЖ

Кадр из мультфильма "Зомби-сити"

В начале декабря в интернете появился тизер мультфильма "Зомби-сити". В принципе, ничего необычного, если бы ни одно но: мультфильм поднимает ряд совсем не "зомби"-проблем, и выходит он при содействии Министерства культуры РФ. Художник и режиссер мультфильма Алекс Крылов встретился с обозревателем m24.ru.

– Ваша работа необычна по форме, по мотивации и особенно по поддержке. Согласитесь, не каждый день Минкульт участвует в создании мультфильма про зомби. Как вы оказались на проекте и откуда такая солидная поддержка, наверняка и финансовая?

– Я бы сказал, приняли работу по договору, делали в достаточно зажатых условиях, и пока гонорар полностью не выплачен, хотя, уверяю вас, он не менее смешной, чем наш мультфильм. Минкульт выделил средства на производство мультфильма, но Света Ельчанинова (руководитель "Клуба имени Джерри Рубина", идеолог straight-rdge hardcore, сценарист, режиссер – авт.) сказала, что это гораздо меньше, чем три года назад. Причем ровно в три раза! В итоге не хватило на нормальную озвучку или сцену, где Беата отбивает нунчаками пули, я задумывал сделать в технике классической анимации, как в знаменитом кадре из "Матрицы", где камера облетает Нео, уворачивающегося от пуль. Но и на это не нашлось средств – дорогая анимация, но все равно аниматоры со своей работой отлично справились: Оля Ли, Андрей Волошин, Катя Волкова. В общем, мне грех жаловаться, это мой первый опыт такого рода, участвовать в этом процессе было безумного интересно!

– По замыслу ролик явно агитационный, ратующий за здоровый образ жизни. В таком случае – почему в процессе участвует Минкульт, а не Минздрав?

– Зомби – это такой универсальный символ одураченных людей, и не случайно в самом начале мультфильма показаны зомбята у телевизора. Большинство телевизионных тем, их подача через зомбоящик загоняют людей в могилы, действуя не менее эффективно, чем алкоголь. Здравомыслящий человек станет пушечным мясом? А если массам постоянно внушать любую идею с помощью продуманной пиар-технологии? Они могут и не догадаться, что если кто-то слишком много говорит на одну тему, не исключено, что они ее освоили в особо крупных размерах.

Фото предоставлено Алексом Крыловым

– Чем вас заинтересовала проблематика, на которой построен мультфильм?

– Полагаю, дело в буддийской магии. В 2009 году Россию впервые посетил Кармапа – первый осознанно перерождающийся Лама Тибета в 17-м воплощении. Его еще называют царем тибетских йогинов и драгоценностью, исполняющей желания. Я получил у него пару посвящений. Также я проходил практику Пхова (осознанное умирание). С ее помощью можно помочь не только себе переродиться в более высокой сфере существования после смерти, но и другим умершим. При условии, что у них есть связь с буддизмом, и после смерти прошло не более 49 дней. Мы с коллегами делали эту практику одному умершему наркоману, появился хороший знак – радуга вокруг луны. А ночью мне приснился сон, будто я очень ясно вижу отрывки из жизни этого наркомана: что-то ворую, продаю, забываюсь, потом опять ищу деньги и так по замкнутому кругу. В моей жизни точно такого не было! В итоге я написал для "Ре-анимации" сценарий на эту тему, и по нему сняли мультфильм "Смерть после смерти". Получилось не совсем то, что задумывалось.

Ну а в 2013 году я был в Непале и Индии и обходил там самые священные древние ступы, исполняющие желания. Они связаны с жизнью Будды Шакьямуни: место рождения, просветления и т.д. После этого уже в Москве у меня приняли еще один сценарий для "Ре-анимации", и Света Ельчанинова посодействовала тому, чтобы меня назначили режиссером своего сценария. Такие вот совпадения.

– Если говорить о кино, музыкальных и литературных влияниях, то это…?

– Это Ministry, Coil, Psyhic TV, "Аквариум". Кстати, именно от БГ я впервые услышал слово Кармапа в песне "Русская нирвана" с альбома "Кострома мон амур". В сутрах "Самадхи-раджа" и "Маха-паринирвана" Буддой предсказан приход Кармапы в Страну снегов (Тибет). Сила этого имени такова, что человек, однажды услышавший его, достигнет состояния Будды в течение от 7 до 17 жизней. БГ прошел практику Пхова раньше меня лет на десять у того же ламы. В кино множество вдохновляющих примеров: Алехандро Ходоровски, Феррара, Збигнев Рыбчински, Гринуэй, Фон Триер, Родригес, куда ж без Тарантино? Сразу и не скажешь, что учиться мне посчастливилось только у Кобрина. Из литературы мне наиболее кинематографичными в потенциале кажутся Ирвин Уэлш и Уильям Берроуз.

Кадр из мультфильма "Зомби-сити".

– При всей серьезности предшествующих работе факторов и замыслов в самом воплощении мультфильма немало иронии?

– Если честно, я бы хотел, чтобы ее было еще больше, но от нас потребовали звериной серьезности, да еще чуть ли не розовых соплей. Поэтому у заказчика будет своя версия, у меня – режиссерская. Без иронии и провокаций я не могу обойтись.

– Это мультфильм заявлен как "Анимационный проект 5". О чем были предыдущие четыре?

"Ре-анимации" – это антиалкогольные и антинаркотические мультфильмы разных авторов, никак не связанные между собой сюжетом, только общей темой.

– Ваша героиня Беата поразительно напоминает Черную Мамбу из тарантиновского Kill Bill. Почему вы стали разрабатывать для своей героини отдельный образ?

– У Беаты от Беатрикс Киддо только мотоцикл и ребенок. Лицо не похоже на Уму, это собирательный образ. Модель байка другая, я ее сам придумал, да и пол ребенка противоположный. Ее костюм тоже не изобретение Тарантино, это костюм Брюса Ли из незаконченного фильма "Игра смерти".

Кадр из мультфильма "Зомби-сити"

– Пока в Сети можно увидеть только трейлер. Где и когда можно будет увидеть полную версию и кто станет вашими следующими героями?

– Где его будут демонстрировать, одному продюсеру ведомо, я не имею права его онлайн вывешивать.

После столь отчаянных персонажей я хочу, чтобы основой следующего мультфильма стал не текст, а образ. То есть я хотел бы плясать от изображения, а не от сценария. Все-таки я же художник-оформитель по образованию. Возможно, обращусь к 8000 годам истории живописи. Кино по сравнению с ней слишком молодое искусство, и есть еще много неиспользованных форм.