Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти утвердили архитектурно-художественную концепцию проспекта Мира в плане размещения информационных конструкций. Выяснилось, что около 800 вывесок на фасадах домов не соответствуют требованиям. В число "неправильных" вывесок попали конструкции "Сбербанка", "Шоколадницы", "Магнолии" и т.д. Вывески должны быть приведены в порядок в течение месяца, сообщил M24.ru глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Москомархитектура утвердила архитектурно-художественную концепцию внешнего облика проспекта Мира от Садового до Третьего транспортного кольца в части размещения информационных конструкций (имеется в распоряжении M24.ru).
В материалах концепции говорится, что сейчас ситуация с вывесками на проспекте Мира неудовлетворительная. Конструкции устарели, они сделаны из некачественных материалов и поэтому создают "визуальный шум". Только 105 вывесок на улице отвечают новым требованиям, они включены в архитектурно-художественную концепцию, а 764 не соответствуют этим требованиям. Концепция определяет потенциальные места размещения вывесок, которые будут "гармонично сочетаться со стилистическими особенностями зданий" и не нарушат "внешний архитектурный облик города". Например, на многих домах информационные конструкции загораживают весь витринный проем, вывески над ними слишком крупные и длинные, вылезают за габариты той части здания, которое занимает организация. Таблички на фасадах часто находятся не на одном уровне. Кроме того, на некоторых зданиях есть запрещенные крышные конструкции, а с самих крыш свисают плакаты, загораживающие окна верхних этажей. Вывески также "облепили" стены зданий - памятников архитектуры.
Все вывески надо привести в соответствие с правилами в течение месяца, иначе они будут демонтированы. "Мы не будем торопиться и дадим владельцам вывесок минимум 30 дней", - отметил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
"Контроль за выполнением осуществляет инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ", - отметили в пресс-службе Москомархитектуры. При установке согласовывать параметры вывесок не надо. Но если новые конструкции не будут соответствовать требованиям, их демонтируют силами инспекторов.
В список "неправильных" конструкций на проспекте Мира, в частности, вошли вывески "Сбербанка", "Шоколадницы", ресторанов "Япоша" и "London Gril", сети магазинов "Магнолия". "Наши сотрудники отслеживают информацию, поэтому мы уже в курсе и готовы переделать вывеску", - сообщила M24.ru начальник пресс-центра московского банка "Сбербанка России" Юлия Шелегова.
Управляющая кофейней "Шоколадница" на проспекте Мира, 29 Ольга Скосырева сказала, что она не в курсе ситуации с вывесками. "Нам ничего не сообщали, - отметила она. - Но мы свяжемся с комитетом по архитектуре. В случае необходимости будем сами переделывать вывеску".
В "Япоше" и London Gril отметили, что также готовы заменить вывески, но решение будет принимать руководство компаний, поскольку у каждой сети ресторанов или кафе есть фирменный стиль, который при любом размещении вывесок необходимо соблюдать, чтобы бренд был узнаваемым.
Напомним, новые правила размещения и содержания информационных конструкций в столице
были разработаны в декабре 2013 года. Они оговаривают тип конструкций, максимально допустимые размеры и места для размещения. Так, запрещается размещать вывески на козырьках зданий, в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах, на заборах и архитектурных деталях фасадов. На поверхности здания одна организация может установить только одну информационную конструкцию. Подсветка вывесок должна быть приглушенной, не мерцать и направлять лучи в окна жилых домов. Высота настенной конструкции должна быть в пределах 50 см, длина не превышать 70% длины фасада помещения, который занимает организация, разместившая вывеску. Консоли на зданиях - объектах культурного наследия, должны быть размером не более 50смx50см. При этом они должны находиться не ближе 10 метров друг от друга. Конструкции в витринах должны занимать не больше половины поверхности стекла как в ширину, так и в высоту.
В первой половине 2014 года была составлена архитектурно-художественная концепция 74 улиц внутри Садового кольца, а также самого Садового.
Демонтажу подлежали около 3 тысяч вывесок, не соответствующих требованиям к размещению. Концепция 43 улиц в пределах ТТК была разработана
в августе. Кроме того, планируется сформировать критерии для уникальных исторических информационных конструкций. Например, для вывески "Булочная" на Покровке, которая висела там еще в 1930-е годы, или "Аптека" на Малой Бронной.
Исполнитель отраслевого отделения по рекламе организации "Деловая Россия" Дмитрий Крючков говорит, что замена вывески может стоить, как минимум, несколько тысяч рублей. "Если же это конструкция с серьезным дизайном, то цена может доходить до сотен тысяч рублей", - отметил Крючков.
Однако, по мнению эксперта, город вправе устанавливать определенные требования к информационным конструкциям, чтобы улицы были оформлены в едином стиле, а не представляли собой "рекламный черкизон". "Но должен быть установлен минимальный срок действия таких правил – например, пять лет. Иначе может быть так, что бизнесмены приведут вывески в соответствие с требованиями, а через год концепцию опять изменят", - заключил Крючков.
Вице-президент "Союза архитекторов России" Максим Перов считает, что вывески в столице не должны выглядеть беспорядочно. Для того, чтобы стиль улиц был гармоничным, нужны определенные рамки, уверен эксперт. Перов привел в пример
рекламные растяжки, избавившись от которых, улицы города стали красивее. "Жесткая стандартизация не нужна, но если есть общая стилистика, то она придает улице свое лицо, общий облик. То же касается цветовых решений, ведь колористика города – это очень важная составляющая. Тем более, что у проспекта Мира своя индивидуальная стилистика, он отличается от Ленинского проспекта и участков Тверской улицы, построенных примерно в то же время", - отметил Перов.
София Сарджвеладзе, Майя Соерова