Форма поиска по сайту

Москва выставит на торги 30% рекламных площадей - Черников

Фото: ИТАР-ТАСС

На аукционе по размещению 30% рекламных конструкций будут разыграны площадки на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) и вылетных магистралях, рассказал на пресс-конференции 7 августа глава департамент СМИ и рекламы Владимир Черников.

В частности, будут разыграны площадки на Ленинском, Кутузовском проспектах, Варшавском, Ярославском, Щелковском шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Черников отметил, что эти места очень привлекательны для бизнеса, лоты не могут не заинтересовать участников рынка.

Торги станут вторым этапом аукциона по продаже городских рекламных площадей. Первый этап по продаже 60% конструкций прошел в июне 2013 года и включал торги на 7366 мест, на втором этапе с молотка уйдут 1465 конструкций. С победителями будет заключаться контракты сроком на 10 лет. Глава ведомства добавил, что разница в цене по сравнению с прошлогодними торгами будет несущественной - она вырастет не более чем на 10-15%. Аукцион может принести городу более 22 миллиардов рублей.

После второго этапа торгов в столице останется только 136 конструкций, которые разыграют позднее.

Ранее сообщалось, что в аукционе будет участвовать восемь лотов, в каждом из которых от 62 до 305 рекламных конструкций. Стартовые цены лотов - от 892 млн рублей до 4,7 млрд рублей. В четырех крупных лотах будет разыграно право установки и эксплуатации конструкций всех форматов (суперсайты и суперборды, щиты 6х3 м, сити-борды, тумбы, сити-форматы), а в четырех малых - право установки и эксплуатации конструкций формата 3х6 м (62 конструкции в каждом лоте).

Заявки на участие в аукционах принимаются до 28 августа 2014 года. Сами конкурсы будут проходить 4 сентября. "Мы практически в десять раз уменьшили объем рекламных площадей в Москве, убрали ряд форматов, которые не пользовались популярностью у москвичей", - рассказал ранее Сергей Собянин. Мэр отметил, что по итогам первого аукциона по размещению рекламы в 2013 году город получил в четыре раза больше доходов, чем от простой продажи рекламных площадей.

Напомним, в 2011 году правительство Москвы приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью. Установка рекламных конструкций на фасадах зданий тоже была запрещена. 14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30 процентов, а в центральной части города - на 70 процентов. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов.

Первые открытые торги по наружной рекламе на городском имуществе состоялись в Москве 19 августа 2013 года. Тогда город выставил 16 лотов со стартовой ценой около 22 млрд рублей. Они составили 60% от всех всех рекламных площадей города. В ходе торгов сумма была увеличена более чем в три раза. 4 августа на торги выставили еще 30% рекламных площадей.

Всего за это время город получит от операторов более 75 млрд рублей, а в 2013 году уже получил 17 млрд рублей. Поступление от наружной рекламы в бюджет Москвы за 10 лет составит 75 млрд рублей. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года. Новые правила будут вводиться постепенно: внутри Садового кольца – до 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца – до 1 января 2015 года, в границах МКАД – до 1 июля 2016 года.