Лоукостер "Добролет" 10 июня выполнил свой первый рейс в Симферополь. Торжественная церемония запуска лоукостера с участием Дмитрия Медведева состоялась в Шереметьево", сообщает пресс-служба "Аэрофлота".
Продажи билетов "туда-обратно" начались еще в конце мая, их стоимость на июнь составила от 2 до 7 тысяч рублей. За первые сутки на "Добролет" было забронировано больше 13 тысяч мест.
В эфире радиостанции "Москва FM" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что это вполне нормально, так как свидетельствует об удачном запуске проекта. Эксперт также заверил, что в дальнейшем с билетами проблем не будет.
"Мы говорим сейчас только о направлении в Симферополь, а планы у "Добролета" более широкие. В настоящее время лоукостер ограничен парком воздушных судов. По мере поступления новых самолетов он будет открывать новые рейсы в другие города России", - сказал он.
This browser does not support the video element.
Сейчас направление на Симферополь поддерживается государством. Однако, как отметил эксперт, программа субсидирования внутренних перелетов довольно широкая.
"В различных федеральных округах подобные программы сейчас субсидируются. Я надеюсь, что и "Добролет" будет субсидироваться постоянно, так как многие региональные перевозки без субсидий существовать не могут", - пояснил Роман Гусаров.
Отметим, что программа субсидирования региональных перевозок стартует в апреле и заканчивается осенью. Таким образом, пассажиров пытаются сориентировать на авиатранспорт.
"Пассажирам предлагаются достаточно дешевые билеты на многих направлениях. Это делается для того, чтобы приучить наших граждан не летать через Москву. Сейчас, к сожалению, все перелеты проходят через столицу. Кроме того, граждан нужно приучить пользоваться воздушным транспортом, а не поездами или другими способами передвижения по стране", - заявил главный редактор портала Avia.ru.
Однако в отличие от Европы, например, в России есть некоторые особенности, связанные с природным и территориальным фактором. "В нашей стране есть проблема так называемой сезонности потока пассажиров и низкая подвижность населения. Например, в крупных городах зимой людей очень трудно заставить летать даже за бесплатно", - подытожил Гусаров.
Напомним, авиакомпания-лоукостер "Добролет" - дочернее предприятие "Аэрофлота". Примерные инвестиции в проект составят до 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. В Симферополь планируется выполнять четыре рейса в день. Всего в этом году компания будет летать по восьми внутрироссийским маршрутам.