Новые схемы движения автотранспорта появятся на двух десятках улиц в центре Москвы. Для общественного транспорта – шесть новых выделенных полос. Для автомобилистов – новые развороты, изменятся съезды и повороты. В центре также обустроят пешеходные зоны и велодорожки.Фото: портал Москва 24/ Игорь Иванко
Заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев отметил в беседе с порталом Москва 24, что главным препятствием на пути к урегулированию движения в Москве были неконтролируемые парковки и конфликтные точки на дорогах.
"В центре Москвы осуществляется часть проекта, точнее сказать проектов, одним из которых является "Моя улица", в рамках которой реорганизация движения должна решать несколько проблем: урегулировать движение в центре, сделать его беспрепятственным, повысить пропускную способность города. <…>
Таким образом на ряде участков направление движения было изменено: из двустороннего движения сделали одностороннее, была урегулирована парковочная зона и определены условия паркования. Продуман комплекс обеспечения безопасности на дорогах", – пояснил эксперт.
Еще одной задачей специалистов, которые работали над программой "Моя улица", было одновременно со снижением конфликтности, с повышением безопасности, еще и повысить пешую доступность и улучшить навигацию в городе.
"Они провели уникальную работу, то есть предусмотрели возможность пеше-транспортных улиц, где границы для пешеходной и транспортной зоны достаточно условны, например, Пятницкая улица. Это все частные реализации транспортной части города", – добавил Жанказиев.
По данным эксперта МАДИ, 6-7 лет назад в Москве было 530 автомобилей, которые передвигались на главных участках города со скоростью 15-20 километров в час.
"Это формирует понятие отложенного спроса (когда владельцы автомобилей не выезжают, ожидая более комфортных условий на дорогах). Доля отложенного спроса в Москве колоссальная. Сейчас количество автомобилей в городе составляет 660-670 тысяч, поток может ехать с максимальной допустимой скоростью (60 км/ч – портал Москва 24). Это результат таких проектов, как "Моя улица"", – подчеркнул Султан Жанказиев.
Фото: портал Москва 24/ Михаил Сипко
Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал порталу Москва 24, что главные приоритеты программы "Моя улица" – сделать удобным и доступным для граждан общественный городской транспорт.
"Программа сейчас подходит к концу, поэтому идет реорганизация движения на некоторых улицах. Также много всего делается для улучшения движения общественного транспорта: выделенные полосы, новые остановки.
В ряде случаев появляется возможность организации новых пересадочных узлов, например, автобус Б будет курсировать не через тоннели, а через Калужскую и Серпуховские площади, что позволит во-первых удобно выходить к станциям метрополитена и во-вторых переходить на другие автобусы, которые курсируют по радиальным магистралям. Это главные приоритеты, которые выполняются в рамках программы "Моя улица"", – пояснил Чекмарев.
Закрытие некоторых участков дорог в центре столицы связано с тем, что до программы "Моя улица" организовать удобные съезды и развороты не было возможности.
"Некоторые из них либо были опасны, либо генерировали пробки, поэтому было решено их упразднить. В связи с чем, и меняются съезды, например, на Ленинский проспект", – отметил эксперт.
Фото: портал Москва24 / Игорь Иванко
Координатор движения "Общество Синих Ведерок" Петр Шкуматов рассказал порталу Москва 24, что введение новых схем проезда в городе "где-то уместно", а где-то "спровоцирует большие пробки".
Например, когда на 1-й Тверской-Ямской улице откроют сквозной проезд, то машины смогут пересечь Тверскую, проезжая с улицы Чаянова на улицу Васильева напрямую по оборудованному светофорами перекрестку.
"Это правильное решение. Тверская улица рассекала два района на два не сообщающихся между собой участка. Проехать можно было только через площадь Белорусского вокзала или Садовое кольцо, либо уже около Кремля. Это вызывало большие перепробеги у водителей и создавало, точнее, пока еще создает, большую нагрузку на Белорусский вокзал. <…> Автомобилисты выигрывают, уменьшатся пробки на Белорусском вокзале и около Кремля, движение станет более равномерным и средняя скорость потока тоже должна увеличится. Также снизится аварийность", – считает Шкуматов.
Однако эксперт отметил, что не все новые съезды и развороты удобны для автовладельцев. Например, разворот на Зубовском бульваре. Предполагалось, что с его помощью водители смогут быстрее попасть с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект.
"На самом деле удобней не стало. Дело в том, что Ленинский проспект – очень востребованное направление, съезд на которое пользуется высоким спросом. Эта дорога связывает много районов и Внуково. Тот съезд, который был не справлялся. Это вызывало заторы в том же самом тоннеле. Тут же возникла и другая проблема – людям же надо туда съехать, поэтому сейчас они вынуждены делать перепробег: сначала ехать до Зубовского бульвара, там разворачиваться и потом ехать обратно", – выделил минусы нового разворота Шкуматов.
Еще одной проблемной точкой при развороте на Ленинский проспект является Парк Горького.
"Сюда приезжают люди на автомобилях, множество таксистов ожидают своих клиентов и в результате получается смешение трех потоков (третий идет прямо в сторону Добрынинской). Даже если в Москве пробок нет, на этом участке пробки зашкаливают. Вариант съезда выбрали почему-то самый худший. Участок загружен, его загрузили еще больше", – заключил эксперт.
Эксперт Probok.net Диана Хакимова рассказала порталу Москва 24, что столица сейчас превращается в комфортное городское пространство как для пешеходов, так и для велосипедистов.
"Пешеходные зоны объединяют с теми, что были сделаны год-два назад. Инициатива очень хорошая. Москва потихоньку уходит от лихих 90-х и превращается в комфортное городское пространство. Это ключ к тому, чтобы люди больше времени проводили на улице, больше гуляли, больше общались и смотрели на всю эту красоту, которую сделали в рамках программы "Моя улица". Это хороший тренд", – пояснила эксперт.
Однако в направлении развития велоинфраструктуры столичным властям предстоит еще многое сделать, например, отделить велодорожки от проезжей части бордюрами.
"Веломаршруты пока поставлены на паузу. Ими займутся в следующем году. Пока что веломаршрутов в Москве мало и желательно активно их развивать. Велодорожки должны быть более безопасными и физически отделены от проезжей части, а не просто разметкой. Нужна своя инфраструктура", – подчеркнула Хакимова.
Она добавила, что похожее разделение велодорожки от проезжей части уже есть недалеко от Цветного бульвара.
Кроме того, эксперт заметила, что преображение Москвы движется в сторону типичного американского мегаполиса.
"В Европе маленькие города на уровне наших районов, а в Америке – такие же большие, как и наши. Например, в Нью-Йорке большое внимание уделяется велодорожкам, и Москве надо идти к этой структуре", – заключила Хакимова.
Три новых разворота
На улицах Москвы появятся три новых разворота. На площади Пречистенские Ворота автомобилисты смогут развернуться у северного вестибюля станции метро "Кропоткинская". После чего можно будет проехать с внешней стороны Гоголевского бульвара на внутреннюю. Разворот будет только в одном направлении.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
На Олимпийском проспекте будет разворот для автомобилей, движущихся с Цветного бульвара в сторону области. При этом разворот на Самотечной площади закроют. Нововведения помогут снизит транспортную нагрузку на площадь.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Еще один новый разворот появится на Зубовском бульваре. С его помощью водители могут попасть с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект. Существующий разворот сохранят как дублер.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Разворот на Славянской площади, который позволял проехать с Новой площади к Лубянскому проезду, будет закрыт для индивидуального транспорта, его оставят только для автобусов.
Повороты и съезды
На Серпуховской площади изменится поворот с Большой Сухаревской на Люсиновскую улицу. После нововведений попасть на Люсиновскую можно будет по Большой Серпуховской улице, минуя Валовую улицу. Выезд же с Валовой улицы на Пятницкую перенесут назад по ходу движения.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
После изменения схемы автомобилисты смогут выехать на Пятницкую улицу через 3-й Монетчиковский переулок.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Изменится и съезд с внешней стороны Садового кольца в Оружейный переулок. Для того, чтобы попасть в переулок, водителям нужно заранее съехать на примыкающую к Делегатской улице дорогу.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Городской ремонт помог избавиться от мест сужения полос, так называемых "бутылочных горлышек", на двух участках Садового кольца. До благоустройства восемь полос на Зубовском бульваре по внешней стороне кольца переходили в три на Крымском мосту. В этом месте были постоянные пробки. А на участке внутренней стороны Садового – на улице Садовой-Каретной – уравняли количество полос.
Раньше шесть полос на этой улице переходили в четыре перед въездом в тоннель под Триумфальной площадью. Теперь на этом участке везде четыре полосы движения, кроме самого тоннеля, где автомобили едут по трем полосам.
Для автомобилистов откроют Болотную набережную. Проехать по ней можно будет с Болотной улицы на Большой Каменный мост.
На 1-й Тверской-Ямской улице откроют сквозной проезд. Машины смогут пересечь Тверскую, проезжая с улицы Чаянова на улицу Васильева напрямую по оборудованному светофорами перекрестку. Движение будет возможно и в обратную сторону.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Выделенные полосы
В Москве уже действует 29 выделенных полос для проезда общественного транспорта общей протяженностью 258 километров. После введения новых схем к ним добавится еще шесть. Они пройдут через 14 улиц в центре Москвы. При этом встречная выделенная полоса для общественного транспорта появится на односторонних Сретенке и Большой Лубянке.
Встречная выделенка позволит запустить новые удобные маршруты в центре столицы. Общественному транспорту не придется двигаться в объезд этих односторонних улиц на обратном пути.
Новые выделенные полосы пройдут:
через Старую, Новую, Славянскую и Лубянскую площади, а также через Лубянский проезд (1 километр)
по Баррикадной улице (0,4 километра)
по проспекту Мира, от Садового до Третьего транспортного кольца (2,3 километра)
по Верхней и Нижней Радищевским улицам (1 километр)
по Николоямской улице (1 километр)
по улице Житной (на участке от улицы Мытной до Калужской площади) и улице Коровий Вал (1 километр)
по улицам Сретенке и Большая Лубянка (1,4 километра)
Движение общественного транспорта
Изменение схемы движения расширит возможности общественного транспорта. На Славянской площади заработает новый транспортный парк "Китай-город". Это первый и единственный крупный узел городского транспорта в центре столицы. Горожане смогут комфортно пересаживаться на дневной или ночной городской транспорт, отъезжающий от Славянской площади. Там же можно будет взять напрокат велосипед или воспользоваться услугами такси на специальной стоянке.
Для туристических автобусов около самых знаковых и интересных достопримечательностей столицы сделают отдельные парковки. Стоянка для 18 автобусов появится на Москворецкой улице возле парка "Зарядье". Столько же автобусов разместятся на Пречистенской набережной.
На Болотной улице появится зона для 38 туристических автобусов. На площади Тверская Застава, около вестибюля кольцевой станции метро "Белорусская", оборудуют парковку для двух автобусов, которые привозят туристов для дальнейшего транзита в аэропорт на аэроэкспрессе. Около храма Христа Спасителя также появится своя парковка для транспорта.
Горожане же смогут пользоваться новым магистральным маршрутом автобусов, который свяжет проспект Мира и Сретенку с Кремлевским кольцом, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом. От Сретенки на новом автобусе можно будет в два раза быстрее доехать до Театральной площади и Нового Арбата.
Пешеходные зоны и велодорожки
Богоявленский и Рыбный переулки, а также Биржевая площадь станут полностью пешеходными. Они войдут в единый прогулочный маршрут, связывающий Кремль и парк "Зарядье". Проезд по этим улицам сохранится только для , а также спецтехники и автотранспорта, обслуживающего магазины и кафе.
Для выезда в сторону Кремля в районе новой пешеходной зоны планируют открыть левый поворот с 1-го Голутвинского переулка на Большую Якиманку, которую сделают двусторонней – по одной полосе в каждом направлении.
Пешеходной уже стала Якиманская набережная на участке от 3-го Голутвинского переулка до улицы Большая Якиманка. Вместе с ней для автомобилей оказалась закрытой половина 3-го Голутвинского переулка на участке от пересечения с 1-м Голутвинским переулком до Якиманской набережной.
Полностью свободной от автомобилей станет территория перед историческим вестибюлем станции метро "Красные Ворота" на Садовой-Черногрязской улице. Для этого закроется въезд в Мясницкий проезд с внутренней стороны Садового кольца, а также выезд из Мясницкого проезда на Садовую-Спасскую улицу. Попасть в Мясницкий проезд можно будет через Хромный переулок, а уехать через Мясницкую улицу.
Новая инфраструктура появится не только для пешеходов, но и для велосипедистов. Велодорожки продлят в Соймоновском проезде и на Яузском бульваре. На всем Бульварном кольце образуется единый веломаршрут – большая кольцевая велодорожка вдоль московских бульваров.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Оленёва Кристина