Протяженность пеших маршрутов в Москве за год увеличилась на 30 километров. Многие улицы стали полностью пешеходными, на других движение автомобилей частично ограничено. О том, какие улицы в столице стали свободными от автомобилей и где в будущем будет легче пройти, чем проехать - рассказывает M24.ru.
Пешеходное преимущество
Пешеходные маршруты в центре города стали появляться в конце 2012 года. Первой большой пешеходной зоной стал маршрут Столешников переулок - Камергерский переулок - Кузнецкий мост - улица Рождественка.
В 2013 году появилось еще несколько пешеходный зон. Так, Никольская улица, ведущая от Красной площади до Лубянки, стала полностью пешеходной в августе. Здесь появились скамейки, красивые фонари, цветники, дорогу замостили гранитом.
30 сентября после реконструкции открылась Крымская набережная, которая также стала пешеходной. Крымская набережная начинается от Крымского моста и Крымского Вала на Садовом кольце как продолжение Пушкинской набережной, проходит с юго-запада на северо-восток и за выходом к Москве-реке 3-го Голутвинского переулка переходит в Якиманскую набережную.
Кроме современной пешеходной зоны длиной более километра, на набережной появились искусственные холмы разной высоты – это сделано прежде всего для любителей экстремальных видов спорта. Отдыхающие также получили возможность спускаться к воде. На набережной высажены европейские липы, клены, боярышник и декоративные яблони, все эти деревья безопасны для аллергиков.
Общая протяженность набережной – более 1000 метров, площадь - 4,5 гектара. Между Крымской и Пушкинской набережными, под Крымским мостом проложен дублер основной набережной, который обеспечит непрерывный пешеходный и велосипедный маршрут от парка Горького до "Музеона".
В октябре 2013-го новая схема движения стала действовать на одной из старейших улиц города - Большой Дмитровке.
В выходные и праздничные она закрыта для автомобилей. Таким образом, улица стала удобнее для пеших прогулок. Тротуары расширили в несколько раз. Вдоль новых границ проезжей части поставили фонари и гранитные ограничительные столбы, установили скамейки, урны и клумбы.
С 1 ноября в центре Москвы открыли еще несколько пешеходных маршрутов. Теперь для автомобилей закрыты Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевская набережная и Болотная площадь.
Протяженность прогулочного маршрута от станции метро "Новокузнецкая" до Болотной площади составит почти 2 километра. Общая площадь - примерно 5,5 гектаров. Внутри пешеходной зоны оказались Третьяковская галерея, храм Священномученика Климента Папы Римского, а также несколько музеев и библиотек.
Развитие столичных пешеходных зон
Развитие "Москвы пешеходной" продолжится и в 2014 году. "Пешеходных улиц, полностью закрытых от автомобилей, в программе на 2014 год нет", - рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он отметил, что при этом на некоторых улицах будут расширяться тротуары для пешеходов.
Пешеходные маршруты появятся в Таганском районе, в Красносельском районе, возле парка "Зарядье" и в Замоскоречье. Так, один из самых протяженных маршрутов, свободных от автомобилей, от метро "Новокузнецкая" до Болотной площади впоследствии планируют соединить с будущим парком в Зарядье через Большой Москворецкий мост.
На протяжении каждого маршрута планируется сузить проезжую часть, расширить тротуары, организовать пешеходные переходы и оборудовать велодорожки. Кроме того, на второй квартал 2014 года запланирован ремонт фасадов зданий, расположенных на протяжении пешеходных маршрутов.
Среди 14 благоустраиваемых объектов - площадь Революции, Никитские ворота, Покровский бульвар, Фрунзенская набережная, территория вокруг кинотеатра "Художественный".
Более удобной для пешеходов станет и Тверская улица, которую собираются сузить на две автомобильные полосы. За счет сокращения полос для проезда транспорта будут расширены тротуары и благоустроена Тверская - от Пушкинской до Манежной площади.
В 2014 году пешеходные зоны планируют благоустраивать не только в центре. Так, на западе столицы уже в конце августа 2014 года могут открыть зону свободную от автомобилей протяженностью в один километр от улицы Удальцова до улицы Лобачевского.
Строительство новой пешеходной зоны начнется в апреле следующего года. Согласно проекту, она будет соединена с парком 50-летия Октября. Эскизный вариант благоустройства территории уже подготовлен.
Три пешеходных зоны планируют благоустроить в районах Гольяново, Ивановское и Перово.
Пешеходная зона в Гольянове протяженностью 630 метров пройдет по Байкальской улице вдоль домов 30/3 и 38/4. Вторая пешеходная зона длиной в 600 метров появится возле 72 по шоссе Энтузиастов в районе Перово. В Ивановском районе на улице Сталеваров установят фонтан, а также сделают пешеходную зону в 1,3 километра.
Останавливаться на достигнутом в 2014 году власти не планируют. В 2015-2016 годах в районах Китай-город и Замоскворечье могут появиться еще 6 пешеходных маршрутов.
Безопасный маршрут
Пока и автомобилисты, и пешеходы разбираются в разнообразии пешеходных маршрутов, запоминая, где можно ездить, а где ходить, московские власти решили позаботиться о безопасности и тех, и других.
К февралю на 11 пешеходных зонах Москвы будет учрежден 31 круглосуточный пост охраны. Охранники проследят, чтобы ни одна машины не смогла попасть на пешеходную зону и помешать отдыхающим горожанам. Кроме того, они будут следить за общественным порядком.
This browser does not support the video element.
По 2-4 поста начнут патрулировать Арбат, Столешников переулок, Большую Дмитровку, Кузнецкий мост, Рожественку, а также нечетную сторону Петровки от дома №11 до дома №5.
Три круглосуточных поста будут курсировать по тротуарам Нового Арбата до Садового кольца, а также площади Революции и территории, ограниченной улицей Охотный ряд, Театральным и Кремлевским проездами. Охрана также будет следить за порядком в Камергерском и Лаврушенском переулках, в Тверском проезде и на Никольской улице.