Фото: ТАСС/Евгений Курсков
Клиенты банков начали жаловаться на блокировку карт при внесении или снятии крупных сумм или денежных переводах. Такие проблемы вызвала автоматизация процессов выявления подозрительных операций.
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", с чем связаны сбои и какие операции могут выглядеть сомнительными.
"Это техническая проблема. Банки должны выполнять определенные требования. Когда происходит такой масштабный переход на автоматизированный способ обработки данных, возможны всякие издержки. Банки будут приносить извинения и исправлять ситуацию. Эти проблемы будут возникать в короткий переходный период. Как только система адаптируется, а банки заинтересованы сделать это в кратчайшие сроки, клиенты перестанут сталкиваться с этими проблемами", – заверил он.
При блокировке счета Тосунян посоветовал сразу звонить в банк и выяснить причину сбоя. Он отметил, что блокировке, как правило, подвергаются суммы более 600 тысяч рублей. Также сомнения могут вызвать платежи с непонятным назначением и адресатом или нечеткой периодичностью.
Как пишет
"Коммерсантъ", жалобы на незаконные блокировки счетов появились на сайте banki.ru.
После обращения банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денег. Документы рассматривают в течение двух–пяти дней. После рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке с формулировкой, что документы не объясняют экономического смысла операций.