Как банки защитят клиентов от кибермошенничества
Минфин и Центробанк подготовили новые поправки по защите клиентов банков от кибермошенничества. Согласно документу, банки будут иметь право приостанавливать на два дня транзакции или блокировать карту, если у них возникнет подозрение, что операция совершается без согласия клиента – даже при условии, что был введен верный пин-код или использована электронная подпись.
При приостановлении операций клиенту направляется запрос, согласен ли он с операцией. Ответ на него и будет определять, проведет ее банк или нет. По сути, вводится обязанность клиента постоянно быть на связи с банком. Инициативу в эфире радиостанции "Москва FM" прокомментировал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
"Проблема в том, что существует слишком много факторов, которые могут вызвать подозрения у банка. Например, это может быть крупный перевод, который не свойственен клиенту, или частые повторяющиеся переводы маленьких сумм денег", – объяснил Тосунян.
Каким именно способом банки будут связываться с клиентом, необходимо будет отразить в договоре. Это могут быть и SMS, электронная почта или другие способы связи.
По словам эксперта, эти поправки могут существенно усложнить жизнь клиентов – сроки транзакций могут быть намного увеличены.
Накануне столичные полицейские задержали подозреваемого в хищении 840 тысяч рублей через интернет-банк. С заявлением в правоохранительные органы обратилась девушка, которая рассказала о пропаже крупной суммы денег со своего банковского счета. Следователи установили, что деньги были похищены злоумышленником, который воспользовался паролем от онлайн-банка потерпевшей.
Подозреваемый был задержан в своей квартире на проезде Одоевского. Мужчина признался, что ранее нашел сумку потерпевшей с личными вещами и мобильным телефоном. Воспользовавшись персональными данными девушки, он смог восстановить пароль от интернет-банка и похитил деньги.