Форма поиска по сайту

Систему контроля за состоянием водителя могут внедрить на наземном транспорте

Фото: m24.ru/Никита Симонов

На наземном транспорте планируют внедрить систему контроля за водителями. Об этом m24.ru рассказал главный инженер ГУП "Мосгортрнас" Павел Хмелев. Испытания системы "Штурман" прошли успешно, и данную систему могут внедрить на постоянной основе. Благодаря системе контроля данные о физическом и психическом состоянии сотрудника за рулем отслеживаются и анализируются в режиме реального времени. При ухудшении здоровья или стрессе диспетчер может принять решение заменить сотрудника на маршруте.

"Мы сейчас провели тестирование системы "Штурман", чтобы водители не засыпали вовремя движения, и чтобы ничего с ними не случилось. Испытания показали эффективность системы "Штурман", – пояснил Хмелев. – Если будет достаточно финансирования, то будем внедрять повсеместно".

Система "Штурман" позволяет отслеживать в онлайн-режиме состояние водителя. Информация об ухудшении здоровья или стрессе отображается в кабине водителя и на экране у диспетчера. Диспетчер может принять решение о замене сотрудника на маршруте или рекомендовать ему пройти дополнительный медосмотр. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что онлайн-система "Штурман" будет полезна для водителей и пассажиров. "Но надо понимать, что наши люди имеют многолетний опыт обманывать такие системы. Поэтому нужно, чтобы систему нельзя было обхитрить, чтобы водитель не мог передать устройство другому человеку или просто оставить его дома", – пояснил он.

По его словам, при правильно работающей системе можно будет свести к минимуму аварийные ситуации. "С помощью системы у водителя будут быстро диагностировать различные заболевания, он будет сниматься линии и направляться к врачу", – отметил собеседник m24.ru. Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин считает, что система контроля за состоянием водителя сделает более безопасным передвижение в наземном транспорте. "Аналогичные системы применяются на железнодорожном транспорте: там каждый определенный отрезок времени машинисту нужно нажимать кнопку, подтверждающую, что он в порядке. Если он этого не сделает, то сообщение о тревоге передается по всей линии", – пояснил он.

По его словам, специальные устройства, выдаваемые водителям, помогут спасти не одну жизнь. "Если водителю стало плохо, если случился инфаркт или инсульт, то это будет оперативно выявлено и можно будет избежать возможных аварий, – подчеркнул эксперт. – Если эта система позволит спасти хотя бы одну человеческую жизнь, то она не будет лишней, а на безопасности и экономить нельзя".