Форма поиска по сайту

Опасные остановки. Как защитить пассажиров

Фото: ИТАР-ТАСС

Осенью в столице произошло два громких ДТП на автобусных остановках. 22 сентября на Минской улице под колесами пьяного водителя погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната. А 19 ноября на Онежской улице женщина на автомобиле пересекла разделительную черту, вылетела на встречную полосу и насмерть сбила троих человек.

В столице около 10 тысяч остановок. Можно ли сделать их безопасными?

Безопасность остановок: у нас и у них

После громких аварий столичные власти задумались о том, как обезопасить ждущих транспорт горожан. Предложение правительству поступило и от общества "Синие ведерки", которое выступило с идеей устанавливать на остановках общественного транспорта и опасных переходах специальные защитные ограждения, чтобы водители "не тормозили о пешеходов".

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликcутов пообещал, что решение по повышению безопасности на остановках примут до конца года.

В 2008 году в Москве появились пять экспериментальных безопасных остановок: на Зубовском бульваре, дом 2, Ленинском проспекте, дома 67 и 79, Каширском шоссе, дом 31 и 25-м километре МКАД (внешняя сторона). Проекты появились после ряда громких ДТП с человеческими жертвами. От обычных остановок их отличает положение относительно проезжей части – они отодвинуты в специальный "карман". Также павильоны ограждены светоотражающими столбиками. На проезжую часть перед экспериментальным площадкам нанесено специальное покрытие красного цвета. Оно позволяет уменьшить скольжение и в два раза сократить тормозной путь.

Автобусная остановка в Великобритании. Фото: danburysociety.idps.co.uk

За границей автобусные остановки порой тоже не безопасны. Последний громкий случай произошел 13 сентября в Лас-Вегасе. Тогда четверо человек погибли под колесами пьяного водителя, который врезался в остановку на скорости 100 миль в час (около 160 км/ч).

А вот в Европе к безопасности горожан подошли креативно. В Англии даже появились остановки, которые повернуты "спиной" к проезжей части. Уровень защищенности граждан там выше и потому, что водители строже соблюдают правила.

Можно ли обезопасить себя?

Власти пока думают, как сделать российские остановки безопаснее. Поэтому гражданам в ожидании транспорта стоит быть внимательнее и следить за происходящим на дороге.