Фото: ИТАР-ТАСС
Осенью в столице произошло два громких ДТП на автобусных остановках. 22 сентября на Минской улице под колесами пьяного водителя погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната. А 19 ноября на Онежской улице женщина на автомобиле пересекла разделительную черту, вылетела на встречную полосу и насмерть сбила троих человек.
В столице около 10 тысяч остановок. Можно ли сделать их безопасными?
Безопасность остановок: у нас и у нихПосле громких аварий столичные власти задумались о том, как обезопасить ждущих транспорт горожан. Предложение правительству поступило и от общества "Синие ведерки", которое выступило с идеей устанавливать на остановках общественного транспорта и опасных переходах специальные защитные ограждения, чтобы водители "
не тормозили о пешеходов".
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликcутов пообещал, что решение по повышению безопасности на остановках примут
до конца года.
В 2008 году в Москве
появились пять экспериментальных безопасных остановок: на Зубовском бульваре, дом 2, Ленинском проспекте, дома 67 и 79, Каширском шоссе, дом 31 и 25-м километре МКАД (внешняя сторона). Проекты появились после ряда громких ДТП с человеческими жертвами. От обычных остановок их отличает положение относительно проезжей части – они отодвинуты в специальный "карман". Также павильоны ограждены светоотражающими столбиками. На проезжую часть перед экспериментальным площадкам нанесено специальное покрытие красного цвета. Оно позволяет уменьшить скольжение и в два раза сократить тормозной путь.
Автобусная остановка в Великобритании. Фото: danburysociety.idps.co.uk
За границей автобусные остановки порой тоже не безопасны. Последний громкий случай произошел 13 сентября в
Лас-Вегасе. Тогда четверо человек погибли под колесами пьяного водителя, который врезался в остановку на скорости 100 миль в час (около 160 км/ч).
А вот в Европе к безопасности горожан подошли креативно. В Англии даже появились остановки, которые повернуты "спиной" к проезжей части. Уровень защищенности граждан там выше и потому, что водители строже соблюдают правила.
Можно ли обезопасить себя?Власти пока думают, как сделать российские остановки безопаснее. Поэтому гражданам в ожидании транспорта стоит быть внимательнее и следить за происходящим на дороге.