Сергей Собянин осмотрел итоги благоустройства улиц Житная и Коровий Вал. Работы выполняются в рамках программы "Моя улица". Как продвигается реализация программы и на каких улицах работы идут с опережением графика, – читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Благоустройство Тверской улицы
Работы на участке Тверской улицы от Пушкинской площади до Маяковской удалось завершить раньше срока.
Как пояснил заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, на заключительный этап прокладки кабельных коммуникаций первоначально отвели двое суток. Движение автотранспорта на участке перекрыли 8 июля, а возобновить планировали в ночь с 9 на 10 июля. Тем не менее строители выполнили все намеченные работы в более сжатые сроки – к утру 9 июля, чтобы свести к минимуму неудобства для горожан.
Уточняется, что в прокладке коммуникаций участвовали 600 работников комплекса городского хозяйства Москвы, а также около 250 единиц техники. По словам Бирюкова, перекрыть дорогу потребовалось для соединения труб кабельной канализации, которые проходят вдоль улицы с каждой стороны. Всего проложили примерно три километра труб и установили восемь колодцев для воздушно-кабельных линий.
Трамвайные пути и новые трубы на 1-й Тверской-Ямской улице
Работы на 1-й Тверской-Ямской и примыкающих к ней улицах проходили 15 и 16 июля. Благодаря их досрочному завершению, 1-ю Тверскую-Ямскую открыли для транспорта уже вечером 16 июля.
Глава столичного департамента капитального ремонта Алексей Елисеев рассказал, что 1-ю Тверскую-Ямскую и улицу Чаянова, а также переулок Александра Невского, 1-й и 2-й Тверской-Ямской переулки до их пересечения со 2-й Тверской-Ямской улицей перекрыли с 00:00 15 июля. Это было необходимо для того, чтобы выполнить работы по оборудованию кабельной канализации и прокладке трамвайных рельсов к Белорусскому вокзалу.
Хотя движение на этих участках должно было возобновиться лишь к 5:00 17 июля, автомобили вернулись сюда еще накануне вечером.
После реконструкции исчезли все нависавие над дорогой провода: теперь они спрятаны от непогоды под землей. Всего, по данным портала мэра и правительства Москвы, на 1-й Тверской-Ямской улице проложили 1,7 километра труб кабельной канализации, а на улицах Васильевская и Большая Грузинская – более 1,3 километра труб. Кроме того, около 700 метров труб и 500 метров электрокабелей пришлись на долю площади Тверская Застава.
В рамках программы "Моя улица" на 1-й Тверской-Ямской появились трамвайные пути. Новые рельсы, ведущие к Белорусскому вокзалу, прослужат на 20 лет дольше обычных, так как, благодаря специальным матам, не будут вибрировать во время движения по ним трамваев. Вскоре здесь начнут ходить современные бесшумные составы "Витязь".
По словам Алексея Елисеева, 62,5 метра двойных путей с виброшумоизоляцией станут частью нового трамвайного маршрута от улицы Лесной до площади Тверская Застава и Белорусского вокзала. К осени там планируют организовать разворотное кольцо. К мероприятиям по благоустройству и прокладке рельсов привлекли свыше 800 человек и более 300 единиц техники.
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Бульварное кольцо
Близятся к завершению и работы по благоустройству четырех московских бульваров. Мероприятия по замене дорожного покрытия стартовали на Бульварном кольце в начале июля, и уже в основной своей части выполнены на Тверском, Страстном, Петровском и Сретенском бульварах.
По программе "Моя улица" бетонную плитку на этих буловарах заменили на более прочную и долговечную гранитную. По отзывам специалистов, в последующие годы такая мостовая потребует лишь локального ремонта. Для удобства пешеходов тротуары на этих бульварах расширили на 0,5−2.5 метра, так что теперь прогулочная зона здесь стала более комфортной и безопасной.
До конца года ремонтные работы завершатся и на других участках Бульварного кольца.
Фото: ТАСС/Светлана Умарова
Новые пешеходные зоны: площади и набережные
Благоустроенное пространство для прогулок и занятий спортом создали в рамках программы "Моя улица" на Якиманской и Крымской набережных.
Полностью пешеходным стал участок Якиманской набережной от пересечения с 3-м Голутвинским переулком до улицы Большая Якиманка. Кроме того, пешеходы получили в свое полное владение участок 3-го Голутвинского переулка до пересечения с 1-м Голутвинским.
Почти 90 процентов проводов теперь проходят под землей, а тротуары вымощены прочной крупногабаритной гранитной плиткой. Для прогулок в вечернее время вдоль набережных установили уличное освещение.
Еще одна новая прогулочная зона столицы – аллея вдоль Старой площади на Кремлевском кольце. Ее протяженность составляет около километра, а общая площадь дорожек из гранитной плитки достигает 2,2 квадратных километра.
Аллея протянулась от Ильинки до Варварки и впоследствии войдет в состав единого пешеходного маршрута от Лубянской площади до парка "Зарядье" длиной 2,6 километра. Он также объединит Новую, Старую и Славянскую площади, Ильинский сквер и Китайгородский проезд.
Программа "Моя улица" не обошла стороной и Новую площадь. Тротуары там расширили до 15 метров, а в некоторых местах – до 31 метра. Их вымостили крупногабаритной гранитной плиткой. Воздушные провода отныне скрыты под ногами пешеходов, а благодаря 39 кабельным колодцам для их ремонта больше не потребуется рыть землю. Кроме того, во избежание затоплений площадь оснастили ливневыми решетками.
Другим новшеством стала модернизированная система освещения пешеходной зоны. Вдоль площади смонтировали 25 уличных торшеров с энергосберегающими лампами, которых дополнят около 30 фонарей, воссозданных по историческим чертежам.