Фото: ТАСС/Павел Смертин
В Москве разработают регламент, определяющий работу городских служб по благоустройству. Об этом m24.ru сообщил первый заместитель руководителя департамента ЖКХ Владимир Курочкин. В материалах ведомства отмечается, что документ уточнит перечень комплексов работ, которые необходимо проводить в разных погодных условиях, например, летом и зимой.
"Регламент должен устанавливать стандартные ситуации применения комплексов работ по содержанию городских территорий в зависимости от метеорологических условий. Комплекс работ по содержанию должен быть представлен для каждой стандартной ситуации с указанием видов, последовательности и сроков выполнения", – сказано в материалах ведомства.
Отдельные регламенты будут проработаны для зимы и лета, а также для дворов и дорожной сети. Курочкин пояснил, что регламент является самостоятельным документом и создается для оптимизации системы мониторинга. Документ разработают к началу 2017 года.
"Проект регламента содержания территорий планируется разработать с целью организации внутреннего контроля за работой служб городского хозяйства города Москвы", – отметил Курочкин.
Председатель комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александр Козлов заявил, что подобный свод правил позволит сделать процесс уборки и благоустройства московских территорий еще прозрачнее.
"Регламент работ важен как для подрядных организаций, которые занимаются благоустройством, так и непосредственно для заказчика – департамента ЖКХ и благоустройства. В то же время документ позволит и самим москвичам анализировать и смотреть, насколько, в зависимости от времени года и погодных условий, соблюдаются принципы благоустройства города", – сказал Козлов.
Эксперт пояснил, что регламент сможет решить множество споров. Например,
вопрос по поводу работы поливочной техники во время дождей решили бы гораздо быстрее.
Член попечительского совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Валерий Семенов считает, что единый регламент для столичных служб по благоустройство сможет объединить разные взгляды жителей Москвы на порядок уборки в разное время года.
"Например, сейчас город готовится к зиме и следует понимать, что в нашей климатической зоне снег может обильно выпасть в течение нескольких часов. И вопрос стоит, с чего начинать: какие виды работ по уборке снега следует проводить в первую очередь? То ли это придомовые территории, то ли это тротуары, то ли это основные подходы к местам общего пользования. И для этого необходим регламент, который ответит на все эти вопросы. Иначе горожане жалуются. Это серьезный вопрос", – сказал Семенов.
По словам эксперта, летом история повторяется – кто-то считает, что во дворе необходимо косить траву, убирать ее, заниматься благоустройством, а кто-то уверен, что в этом необходимости. Регламент позволит четко определить когда, почему и при какой высоте необходимо косить траву и так далее.
Ранее сообщалось о планах по благоустройству
набережных рек в ТиНАО. Там планируется благоустроить места для рыбалки и пляжи. Согласно Генплану, все относительно крупные реки в ТиНАО (например, Пахра) должны быть приведены в порядок и благоустроены. В рамках отдельных проектов на набережных рек могут появиться места для рыбалки, пляжи с местами для купания и другие активности. Власти готовы рассматривать конкретные предложения инвесторов, которые будут заниматься развитием территорий ТиНАО.
Москвичи могут высказать свое мнение относительно благоустройства города на портал "Активный гражданин". Так, недавно городская администрация выставили на голосование проекты в рамках программы "Моя улица". Все планы властей получили одобрение подавляющим большинством голосов –
более 80 процентов горожан высказались в поддержку проектов.
Оставить жалобу также можно и на портале "
Наш город", который был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы. Основная цель ресурса – организовать конструктивный диалог с жителями города в вопросах городского хозяйства. Любой житель столицы может зарегистрироваться на портале и оставить свою жалобу или сообщение. Так, портал делится на разделы, где жители могут пожаловаться на ненадлежащее состояние дворовой территории, многоквартирного дома, дороги и тротуара, нестационарного торгового объекта, общественного транспорта, магазина, аптеки, строительной площадки и других городских объектов. Каждое обращение рассматривает редакция портала и перенаправляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан решить вопрос в течение восьми дней.
Никита Щуренков, Виталий Воловатов