Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе
Часть заборов и бордюров продолжают окрашивать в желто-зеленые цвета. Об этом рассказал
глава департамента ЖКХ и благоустройства Владимир Говердовский, отвечая на вопросы читателей m24.ru. По его словам, подкрашивают те элементы благоустройства, которые и раньше были желто-зелеными, а краска до сих пор не стерлась. Говердовский отметил, что подобная гамма цветов изначально была выбрана для того, чтобы бордюры и заборы были лучше видны слабовидящим. Сейчас там, где возможно, бордюры вообще не красят, а заборы заменяют живыми изгородями.
"Действительно, еще сохраняются во дворовых территориях желто-зеленые заборы, их продолжают окрашивать в тот же цвет, если до этого их красили именно в такие цвета, - пояснил Владимир Говердовский. - Однако, в рамках весеннего благоустройства, везде, где это можно было сделать, пришедшие в негодность ограждения меняли на живую изгородь.
По его словам, окрашивание элементов благоустройства, согласно проектным решениям, должно выполняться "с учетом ранее нанесенной краски с подбором по цвету". "Но есть и другая важная причина такой гаммы столичных дворов, - подчеркнул чиновник. - Слабовидящие люди максимально чувствительны именно к желто-зеленой части спектра, а также те, кто страдает расстройствами цветоощущения, не различают цвета одинаковой насыщенности. Сочетание желтого и зеленого – контрастное, для них оно хорошо различимо. Такие рекомендации утвердил Минстрой РФ".
Сегодня в Москве установлен запрет на покраску нового бордюрного камня на улично-дорожной сети, однако старый бортовой камень на территориях дворов подкрашивать разрешено, добавил Говердовский.
Напомним, бордюры на московских улицах полностью заменят в течение трех лет. Работы начались в этом году.
Осенью в системе электронных референдумов
"Активный гражданин" пройдет голосование и
москвичи смогут выбрать оптимальный цвет бордюров. Сейчас в некоторых районах их продолжают красить в желто-зеленые цвета, в других предпочитают серый цвет или черно-белое "дорожное" сочетание. Отметим, власти также
рассматривают идею ставить высокие бордюры во дворах, а также приподнятые пешеходные переходы, чтобы машины не парковались на тротуарах и не гоняли по небольшим проездам.