Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Столичные власти разработали требования к внешнему облику для нестационарных торговых объектов при магазинах. Типовые решения сделали для бахчевых и елочных развалов, торговых тележек и тентов, которые располагаются у входа в торговые павильоны. Для города разработали универсальный вид для уличных маркиз – выдвижных навесов для торговых объектов. Об этом m24.ru рассказал главный архитектор города Сергей Кузнецов. Маркизы и тенты могут быть различных цветов от ярко-желтого до синего. И они должны располагаться на определенном расстоянии от входа в магазины, чтобы не мешать пешеходам.
"Мы уже не первый год идем по пути установления правил и требований к облику инфраструктурных объектов. Речь идет не только об эстетике, которая, безусловно, важна, но и доступности среды, с которой сталкивается пешеход, – пояснил Кузнецов. – Нынешний документ касается отдельных элементов нестационарных торговых объектов, как тенты и прилавки. Они однозначно не должны мешать ни передвижению, ни обзору на улице".
Пример расположения торговых объектов. Фото: Москомархитектура
Такие лавки при магазинах предназначены для продажи самой разнообразной продукции: овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, цветов, сувенирной продукции, книг, кваса. Согласно требованиям, торговые объекты с навесами и маркизами (выдвижными навесами для торговых объектов) должны располагаться не далее 5 метров от входа в магазин и на расстоянии не менее 75 сантиметров от газонов на тротуаре.
Сами навесы могут быть самых разнообразных цветов от ярко-желтого до синего. Максимальная ширина маркизы с односторонним тентом должна быть не более 6,2 метра, вынос тента не больше 2,5 метра. В двусторонней маркизе вынос тента может быть до пяти метров. Размеры торговых навесов должны соответствовать ширине от 2,2 до 8,5 метра.
Кроме того, в число объектов входят бахчевые развалы площадью 4 и 7,5 квадратных метров, елочные базары и торговые тележки.
Нестационарные торговые объекты. Фото: Москомархитектура
Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил m24.ru, что такие требования будут обязаны выполнять только те магазины, которые захотят открыть подобный торговый объект. "Все магазины должны будут соблюдать требования по типовым решениям", – подчеркнул глава департамента.
Президент Союза архитекторов России Андрей Боков считает, что установка таких торговых лавок при магазинах возможна на всех обновленных улицах в городе. "Установка таких объектов должна быть продолжением проекта по расширению тротуаров. Неправильно, когда тротуар мы расширяем, но потом идем вдоль безжизненных окон и прилавков", – пояснил эксперт.
Однако, по его словам, лучше сделать торговые объекты более разнообразными. "В целом ряде городов власти пытаются навести порядок и унифицировать такие нестационарные объекты. Лучше всех их делать более интересными и разнообразными. В основном, такие объекты носят сезонный характер, – отметил архитектор. – Понятно, что есть желание упорядочить внешний вид, но оно не должно вести к удорожанию для бизнеса".
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что единые архитектурные решения для торговых лавок будет приятно видеть жителям города и туристам. "Если все эти архитектурные решения находятся в соответствии со здравым смыслом, то у бизнеса не будет больших проблем, чтобы их соблюдать. Нужно найти золотую середину, когда город устанавливает правила, исходя из реального положения вещей", – пояснил он.
По его словам, на данный момент магазинов, которые выносят торговлю на улицу, не так много. "Для крупных форматов важно, чтобы потребитель зашел в сам магазин, там он сделает больше покупок, – отметил эксперт. – Но среди покупателей нестационарная торговля будет востребована, потому что это удобно для совершения моментальных покупок".
Карпов добавил, что сейчас нестационарные объекты в основном существуют отдельно от магазинов.
В этом году сетевые магазины также начали открывать
летние веранды. Первыми монтировать веранды на пешеходных улицах начала сеть магазинов "Перекресток", в том числе две появились на обновленной Тверской улице. "Азбука вкуса" также планирует развивать такой сервис для покупателей. Сезон летних веранд в Москве длится с 1 апреля по 31 октября.
Осенью в Москве также могут провести первые аукционы по размещению
фудтраков в городе. К этому времени столичные власти рассчитывают, что Минпромторг утвердит требования к новому формату общественного питания. На данный момент фудтраки размещаются на специальных фестивалях. В этом году кочующий фестиваль фудтраков проходит в пяти парках столицы с 22 июля по 18 сентября.