Кадр из фильма "Забойный реванш". Фото: facebook.com/GrudgeMatchMovie
Когда-то имена Роберта Де Ниро и Сильвестра Сталлоне сложно было представить на одной афише. Слай и Бобби в 1980-е - даже не спортсмены в разных весовых категориях, а спортсмены в двух разных видах спорта. Харизматик Де Ниро – прежде всего, великолепный актер, один из лучших в Голливуде. Он умеет не шевельнув мускулом, не произнеся ни слова, одними лишь глазами передать всю гамму чувств своего персонажа. Гамму, кстати сказать, не самую мелодичную – еще с "Таксиста" за Де Ниро закрепилось амплуа амбивалентного антигероя - преступника, копа, демона… Его Тревис Бикл ("Таксист") и Джейк ЛаМотта ("Бешеный бык"), Лапша ("Однажды в Америке" и Льюис Сайфер ("Сердце Ангела") одновременно привлекают и отталкивают.Кадр из фильма "Забойный реванш". Фото: facebook.com/GrudgeMatchMovie
Что до Сильвестра Сталлоне, то ему, звезде посредственных боевиков "Рембо" и "Рокки", в те годы не приходилось "снисходить" до лицедейства. За "итальянского жеребца" - всегда самого честного, самого доброго и самого справедливого – куда чаще говорили не глаза, а мускулы (и все возможное на свете оружие). Де Ниро снимался не только у главных режиссеров "нового Голливуда" - Скорсезе и Копполы, но и с не меньшим успехом играл у главных европейских режиссеров (у Гиллиама, Серджио Леоне, Бернардо Бертолуччи). Сталлоне – нашим соотечественникам не нужно подробно рассказывать о его успехах – всего добивается буквально с боем. Начав у короля американского треша Роджера Кормана, Слай снимается (давайте будем честны) где придется и у кого попало, и в итоге даже сам принимается за режиссуру. У Де Ниро и тогда, и сейчас нет недостатка ни в средствах, ни в предложениях.Кадр из фильма "Забойный реванш". Фото: facebook.com/GrudgeMatchMovie
И тем не менее. Уравнивает всех не только револьвер марки "кольт", но и возраст. В это трудно поверить, но Де Ниро и Сталлоне почти ровесники (Слай и сейчас выглядит куда моложе), и теперь оба, видимо, решили вспомнить ушедшие золотые деньки. Ну, а сценарий "Забойного реванша" - единственное, что могло бы их объединить. Две звезды боксерских фильмов в кино о двух боксерах, возвращающихся на ринг! Такой ловкий пиар-ход вряд ли пришел бы в голову Данте Слейду-младшему. Компанию двум мужчинам составляет женщина-звезда – и не какая-нибудь голливудская старлетка, а главный секс-символ 1980-х в кино – Ким Бейсингер. Прибавьте к перечисленным как всегда блистательного Алана Аркина, молодого Кевина Харта и Джона Бернтала из "Ходячих мертвецов" - редкий режиссер может похвастаться такой первоклассной актерской командой.Кадр из фильма "Забойный реванш". Фото: facebook.com/GrudgeMatchMovie
Правда, сценаристы, успешно избежавшие главной опасности подобных фильмов – бесконечного цитирования предыдущих картин уцененных звезд, не слишком разнообразят свои приемы. Комические перебранки, споры и разборки двух друзей – плюс обязательная романтическая линия и легкая мелодрама – вот, собственно, и все, что они предлагают зрителям. Впрочем, лишние сюжетные "навороты" здесь бы только отвлекали. Все-таки, "Забойный реванш" - не психологическая драма и не триллер, а ни на что не претендующая комедия, причем местами смешная (создатели фильма изо всех сил пытаются удержаться от модного пошловато-сортирного юмора, и иногда им это даже удается). Так что тех, кто раздумывает над тем, или не идти в кино, чтобы посмотреть на двух стариков и одну уже далеко немолодую женщину, заверим: конечно же, идти. Кино, все-таки, уступает боксу в непредсказуемости, так что два часа здорового смеха и хорошее настроение до конца дня гарантированы.Читайте также