Сергей Мариничев. Фото: ИТАР-ТАСС
C первым днем зимы закончился первый месяц эксперимента по
введению платных парковок на улицах центра Москвы. Гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев рассказал М24, по каким критериям оценивается эксперимент, сколько денег получил бюджет от водителей и как будут водиться платные парковки дальше.
- Как вы оцениваете первый месяц эксперимента? - Он был трудным, поскольку введение Московского парковочного пространства (МПП) является делом принципиально новым не только для столицы, но и для страны в целом. В течение самых первых дней "пилота» были выявлены основные проблемы, и мы старались максимально оперативно их исправлять. Удалось справиться с трудностями оплаты парковки по смс – и автовладельцы уже оценили удобство этого способа.
Налажен диалог с резидентами ЦАО. Проблем еще немало, но поддержка экспертов и рядовых граждан, успевших оценивших плюсы от разгрузки центральных улиц от хаотичной парковки, говорит в том, что ставка на введение платности паркования была правильной. Главный итог: в сознании автовладельцев постепенно утверждается идея о необходимости соблюдения парковочной дисциплины. А ведь именно водительская дисциплина во многом делает город современным и цивилизованным.
- По каким критериям будет оцениваться успешность? Например, сейчас много говорят о том, что на Петровке паркуются меньше, но не потому, что не ездят в центр на автомобилях, а в связи с тем, что на соседних улицах можно парковаться бесплатно?Успешность проекта оценивается, прежде всего, по двум основным критериям – это повышение скорости движения автотранспорта на улицах, входящих в зону МПП, и снижение интенсивности движения. Что касается граждан, которые паркуются на соседних улицах, пытаясь "сэкономить" на собственном комфорте и удобстве жителей ЦАО, то сейчас их еще действительно немало. Однако им следует быть готовыми к тому, что зона платной парковки неизбежно будет расширяться и, вне зависимости от их желания, им придется привыкать к цивилизованным способам парковки. Или же расплачиваться рублем за свое нежелание соблюдать правила.
-Если эксперимент будет признан успешным, то следующим этапом будет запрет на бесплатную парковку сразу на всей территории внутри Бульварного кольца или сначала еще на нескольких улицах? - Планируется, что после подведения итогов пилотного проекта его границы будут расширены до всего Бульварного кольца. Уже объявлен конкурс на проектирование системы.
Мы думаем, что практика, наработанная нами в ноябре-марте, позволит ввести платные парковки в пределах Бульварного кольца максимально безболезненно и эффективно. В свою очередь, мы ждем предложений и пожеланий от жителей территорий следующей зоны МПП относительно того, что они хотели бы нам предложить и на что обратить внимание.
- Сколько человек оплатили парковку с начала запуска проекта?- Порядка 22 тысяч
- Как распределяются между паркующимися возможные способы оплаты?- Самым популярным является sms на номер 7757 – этому виду оплаты отдают предпочтение 65 % водителей. На втором месте – 32 % - оплата через паркоматы с использованием банковских и парковочных карт. Мобильным приложением сайта parking.mos.ru пользуется 2 % автовладельцев, 1 % оплачивает парковку через личный кабинет сайта parking.mos.ru
- Сколько денег принес проект в бюджет города?- По состоянию на 29 ноября общая сумма полученных средств превысила 3 миллиона рублей.
-- Во сколько обходится городу содержание инфраструктуры МПП?- Содержание инфраструктуры входит в стоимость контрактов с поставщиками услуг - именно пилот даст представление о расходах в самых сложных зимних условиях.
- Закончилась ли уже
инвентаризация служебных парковок в ЦАО, каковы ее результаты?
-
Инвентаризацией служебных парковок занимается Префектура ЦАО. Она не закончилась, что связано с проверкой всех правоустанавливающих документов.
Беседовал Григорий Смолицкий
@grismol1