Хочу, чтобы у моего ребенка было все самое лучшее! Лучший детский сад, лучшие игрушки, английский после обеда, спорт перед ужином и чтобы умел читать в свои три с небольшим. Колумнист m24.ru Анна Лебедева рассказывает о том, к чему могут привести амбиции родителей.Фото: YAY/ТАСС
Весной хорошо везде. Гулять в парке с ребенком, кататься на велосипедах, самокатах, дышать свежим воздухом и просто получать удовольствие, откусывая вафельный стаканчик с мороженым.
Дочь расплывается в счастливой улыбке, а я пытаюсь найти салфетку, чтобы вытереть шоколад с этих пухлых щечек. Мимо проносится мамаша, волочащая свое непослушное чадо в сторону дома.
"Не хочу на английский!" – бурчит трехлетка в клетчатых штанишках и белой рубашке с бабочкой на крохотном воротничке. Эдакий шотландский отличник.
Мальчик упирался, желая подольше побыть в парке, и не выдержав, бросил на землю свою машинку, сел на асфальт и заплакал. Если честно, я бы тоже на его месте так и сделала.
"Читай, что здесь написано!" – вскрикнула ошалевшая мамаша, останавливаясь около сына и щита с надписью. Мальчик, всхлипывая, произнес по слогам: "Не ки-дай-те му-соу где па-па-ва".
"Молодец!" – выпрямив плечи, загордилась суетливая мать. – "А теперь бегом на английский. Я тебе после занятий шоколадку куплю".
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
"Бедный, бедный ребенок", - заохала проходящая мимо бабушка в платочке. – "Вы у нас бегали по улице, коленки в зеленке, в обычный сад ходили и никаких курсов не надо было. Банки ставили, горчичники. А сейчас все по-другому. Придумали еще - английский какой-то! Ох, тяжелое время настало!"
Мы взяли самокат, вытерли щеки и поехали дальше. Никакое это не время – подумалось вдруг. Это самые настоящие амбиции. Просто возможностей стало больше и появилось такое понятие как "гонка за самым лучшим". Тут же поймала себя на мысли, что пора бы и нам пойти на курсы раннего чтения. А то уже у двух моих подруг дети в 4 года книги сами читают, а мы все свободное время в куклы играем, фитнесом занимаемся, да на самокате гоняем.
Не успеваем мы за продвинутыми родителями. Английский для нас – неведомый зверь, спрятавшийся за вон тем пышным кустом. Но как подумаю, что сейчас все эти транскрипции повылезают наружу, что тут же становится тесно в парке и хочется бежать как та мамаша покупать тонны шоколада, лишь бы заставить погрузиться себя и ребенка в гору пособий.
"Мы с Милашей записались на курсы в Третьяковскую галерею", – радостно сообщила мне подруга.
Времени на прогулки у нее катастрофически не хватает. Утром коммерческий садик, где из Милаши делают маленького гения, днем изучение французского и испанского все в игровой форме, конечно, но так действенно, что боюсь девочке в школе будет скучно, потому что после пятого класса она уже станет полиглотом. Вечером по вторникам у нее бальные танцы, а после них закрепление материала дома.
"К 10-ти годам – готовая балерина. Ну не прелесть?" – с чувством самоудовлетворенности хвастается мама Милы Света.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
По средам они с девочкой ходят на каток, чтобы оттачивать полученные знания на льду, чтобы потом через годика три стать участником ледового шоу для детей. А по пятницам – школа маленьких принцесс, откуда якобы так легко попасть на обложки журналов и в рекламу.
На мой вопрос, не много ли для детского организма, подруга отвечает: "В моем детстве ничего не было, родители в меня не вкладывались. Вот и результат – в 40 лет никто на работу не берет. А знала бы язык, занялась бы переводами. Всегда хлеб! Так что нечего в куклы играть!"
Знакомая ситуация. Вспоминаю свою маму, которая в молодости мечтала стать фигуристкой или пианисткой, а потом свои нереализованные мечты пыталась воплотить во мне. Увы, не получилось. Общую базу знаний я приобрела, но не более.
В итоге Милаша в свои три годика выглядит грустным, замученным ребенком. А мне есть с чем сравнить. Передо мной стоят две девочки – одна моя, родная, так полюбившая борщ и макароны в детском саду и подружившаяся с какой-то Аней Гусевой, Лизой, Ветой и мальчиком Костей, играющая с ними в салки на детской площадке, а другая – Мила, которой всю жизнь предстоит быть девочкой-отличницей, которая уже в свои три обречена биться в истерике из-за каждой полученной четверки в школе и не дай бог с ней однажды случиться нервный срыв.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
Иногда я смотрю на Милашу, как та бабушка в платочке из прошлого века. И так хочется дать ей побольше детства – измазать коленки зеленкой, запутать ветром волосы, испачкать рот в шоколаде, чтобы она, румянощекая от долгой прогулки на свежем воздухе, облизывала леденец на палочке, смеялась и думала только об игрушках.
Так хочется посадить ее в песочницу на пару часов, чтобы куличиков слепила, маму угостила своей игрушечной стряпней. А то все некогда, некогда. Когда же еще этим заниматься, как ни в детстве?
Таких мам, как моя подруга, полно. Я и сама иногда ловлю себя на мысли, что моему ребенку надо это, это и еще вот это. Панически боюсь, что будет отставать в школе и чтобы этого не было, надо загружать сейчас. Вкладывать, вкладывать и еще раз вкладывать. Но каждый раз, когда у меня появляются такие мысли, я сажусь в кресло и пытаюсь расставить по полочкам свои мысли, тихонечко наблюдая за тем, как играет моя дочь в компании с куклами, машинками, роботами. Глядя на эту игру, в голове возникает план – в понедельник ИЗО, во вторник бассейн, в среду поход в кино, в четверг – музей динозавров, а в выходные – парк, мороженое на щеках и задорный смех.
Составляя расписание для своих детей, старайтесь не отнять у них детство.