Фото предоставлено ГБОУ Школа 830
Огромные деревянные конструкторы предложили установить в столичных школах, чтобы занять учеников всех классов на переменах. Об этом m24.ru рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова.
Детали конструктора не имеют острых углов, безопасны и экологичны. "На переменках детей часто подстерегают опасности: они толкаются, балуются, возможны травмы и конфликты. На недавнем селекторном родительском собрании школа №830 представила огромный конструктор, которым увлечены ученики на переменах. Если внедрить такой в других школах, будет меньше несчастных случаев и конфликтов. Во время игры дети работают в команде, принимают решение, проявляют фантазию", – рассказала Мясникова, отметив, что собирать конструктор могут дети из любых классов. Она добавила, что совет родительской общественности при департаменте образования хотел бы привлечь внимание родителей, чтобы они внесли идею развивающих игр на переменах в школах своих детей.
"В нашей школе с каждым годом растет количество детей – и заполняемость классов тоже. Когда набирается критическая масса детей, возможны конфликты на переменах. Вопросом о том, как решить эту проблему, мы озадачились давно. В этом году пришли к такому креативному решению, как огромный конструктор из березы", – рассказала m24.ru директор ГБОУ Школа 830 Марина Климова. Школа обсуждала разные варианты активностей для детей на переменах, но самым большим успехом пользуется именно конструктор, отметила директор. По ее словам, конструктор находится внутри школьных зданий, в зоне отдыха.
Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко поддерживает организацию развивающих занятий во время перемен. "Конечно, с медицинской точки зрения, если ребенок в течение урока сидел и смотрел в одну точку, на переменке ему нужно побегать, чтобы разогнать кровообращение. Заниматься конструкторам или еще чем-то интересным необходимо", – высказался Ткаченко. При этом, по его мнению, стоит учитывать возраст и интересы детей.
Детский и семейный психолог Оксана Орлова уверена, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. "Часто бывает, что дети на переменах не могу занять себя. Если взрослые смогут организовать какую-то форму деятельности, где школьники будут общаться со сверстниками и развиваться, это очень полезно, – рассудила эксперт. – Но не стоит это делать в обязательном порядке. Ребенку нужно предоставить право выбора. У всех школьников потребности разные: кому-то нужно в уголочке посидеть, кому-то нужно побегать или поиграть в конструктор с другими ребятами".
В этом году после окончания учебного года у московских школьников будет возможность не только отдыхать, но и учиться. Для московских детей откроются летние игровые школы на базе общеобразовательных учреждений. Планируется разработать индивидуальный подход к самым разным ученикам. В следующем году в летних школах появятся профильные смены: физико-математические, естественно-научные, гуманитарные или языковые смены. У родителей возможность выяснить, какие способности есть у ребенка, и развить их. Летний отдых для детей при школах будет бесплатным. Тем временем, активисты "Безопасной столицы" во время летних каникул
будут следить, чтобы на улицах города не было маленьких детей без надзора родителей.