Форма поиска по сайту

Вес взят: Алла Боголепова – о толстушках и худышках

Фото: facebook.com/alla.bogolepova

Колумнист m24.ru Алла Боголепова – о женщинах, лишнем весе, вечной войне толстых и тонких и о том, легко ли похудеть, если ты живешь в большом городе.

Жиробасина. Ленивая туша. После сорок шестого размера жизни нет. Толстухи в глянце – это ад. Куда ты лезешь со своими окороками. Вякать будешь, когда похудеешь, а пока рот зашей, заодно жрать перестанешь.

Анорексичка. Гремишь костями. Я не жирная, я женственная. А ты злобный мешок костей, у которого в жизни нет ничего, кроме штанги. Съешь булочку, может, станешь добрее.

Вы только что прослушали сводку с виртуальной войны, на которой каждый день сходятся в смертельной схватке две армии: худые против толстых. Линия фронта перестала быть размытой – по одну его сторону те, что на фитнесе и диете, по другую – все остальные. Армия "жиробасин" похожа на стихийное ополчение: народу вроде бы много, но настоящих бойцов почти нет. Оно и понятно, ведь чтобы оказаться среди толстух, вовсе необязательно иметь ожирение четвертой степени, достаточно пяти лишних килограммов, чуть поплывшей талии и вялых ягодичных мышц. "Худые" – они предпочитают называть себя стройными – куда малочисленнее, но лучше организованы, более выносливы и вооружены до зубов. С мощными союзниками в виде масс-медиа, фэшн-индустрии и мужчин, которые требуют гладких ног, тонкой талии и четко очерченных скул. Вот кстати им, мужчинам, я бы рекомендовала сократить военное присутствие в этой горячей точке. Вас ведь все равно не спросят. Вы будете любить то, что вам скажут. Когда-то сказали, что в тренде худые и скуластые, и вы выучили слово "целлюлит". Скажут, что в моде крутобедрые пышки – массово полюбите и их. Вопрос времени и телевидения. Серьезно, мужики, не ввязывайтесь, отойдите в сторонку, целее будете. Это не ваша война.

Итак, несмотря на то, что численный перевес всегда был на стороне толстых, худые много лет побеждали, тесня противника и вынуждая его уходить в глухую оборону: а зато я умная, а зато я добрая, а зато я получаю удовольствие от жизни. Но в последнее время расклад начал меняться: толстые перешли в наступление. В какой-то момент они вдруг осознали, что вовсе необязательно сидеть в темном углу и жалобно скулить вот это вот: "А зато". Можно выйти на свет. Можно сделать селфи в нижнем белье. Можно громко и уверенно сказать: я чувствую себя красивой. Это еще не победа, но перелом явно наметился.

Стройной быть лучше, чем полной, это понятно самой завзятой бодипозитивистке. И, на первый взгляд, аргументы худых кажутся разумными: похудеть может каждая женщина, вес – это чаще всего личный выбор, полнота – вопрос не столько эстетики, сколько здоровья… Но давайте выйдем из тщательно отрегулированной атмосферы фитнес-клуба в реальную и разберем эти аргументы с точки зрения обычной горожанки.

Фото: m24.ru/ Александр Авилов

"Похудеть может каждая". Ну да, ну да. На то, чтобы сбросить десять килограммов, у меня ушел год. Год тренировок в спортзале и разумного ограничения в еде. Звучит вроде бы безобидно: абонемент в клуб стоит не так уж дорого. Это верно – если разбить сумму, заплаченную за абонемент помесячно, то выходит совсем немного. Вот только платить надо сразу за год. Отдать даже треть месячной зарплаты за возможность заниматься спортом – это больно. Потому что на эти деньги можно собрать ребенка в школу, купить две пары зимних ботинок или заплатить коммуналку. Бегай в парке и подтягивайся на турнике во дворе, скажут мне "воины света".

Вставай в шесть утра, надевай кроссовки и занимайся бесплатно. Ну-ну. Я бы хотела посмотреть на женщину, которая до полуночи помогает детям делать уроки, а в шесть утра, бодрая и свежая, носится по мокрому темному парку. Это если он есть, потому что не каждой москвичке повезло жить рядом с зелеными насаждениями. Занимайся дома, скажут мне. Конечно. Вот как приползу с работы, проведя часок-другой в общественном транспорте, как накормлю семью, как проверю уроки, как поговорю с мужем, как приберу бардак, как приготовлю еду на завтра – так прямо и вдарю по гантелям. Как раз к полуночи управлюсь с ягодичными мышцами. Ужин и сон – это для слабаков. Это для жирных. Стройные питаются эндорфинами, которые, как они уверяют, организм вырабатывает в процессе тренировки. Через месяц такой жизни я, конечно, откину копыта, и семью непременно утешит тот факт, что это будут заметно постройневшие копыта.

Ну скажите, скажите мне, что это элементарная лень, что сидеть на диване и трескать печеньки гораздо приятнее, чем приседать со штангой. Скажите, что мой организм гораздо сильнее, чем я думаю. Что тело привыкнет. Что, как бы я ни устала за день, надо заставить себя влезть на тренажер, и через десять минут усталость пройдет. И кто тут теперь бодипозитивист?

Да, почти каждая женщина может сделать свое тело если не идеальным, то близким к идеалу. Но это только одна часть правды. Вторая – это требует сил, которых у современных жительниц мегаполиса не так много, и времени, которого катастрофически мало. Я могу позволить себе тратить два часа в сутки на спортзал – а если с дорогой, то и два с половиной. Я могу позволить себе готовить диетическую еду. Но у меня нет детей, я не работаю в офисе, и мне повезло выйти замуж за всеядного – в гастрономическом смысле – мужчину. И я прекрасно понимаю, что, по крайней мере, половина моего похудения – это удачное стечение обстоятельств.

Фото: ТАСС/ Anthony Devlin/ PA Photos

"Лишний вес опасен для здоровья". Да кто бы спорил. Вот только в качестве аргументации от худых это не катит. Уж простите. Потому что не забота о несчастных толстых заставляет вас это говорить. Плевать вам на наше здоровье. Будь иначе, в ваших "помрешь от диабета" и "конец твоим суставам" было бы меньше злорадства. Оправдывать эти адские пророчества заботой о ближнем – как минимум лицемерие.

"Вес – это почти всегда личный выбор". Во-первых, нет. Никто в здравом уме не выберет жизнь с размером XXL. Потому что жизнь эта, несмотря на сладкие булочки, совсем не сахар. Просто потому что все женское, от глянцевых журналов до магазинов одежды, заточено в этом мире на субтильных худышек. А во-вторых – ну ладно, пусть выбор. Ну вот кто-то выбрал после рабочего дня сесть на диван с пирожным и чашкой чая. И что? Это преступление против человечества? Это преступление против самой себя, сурово отрежут железные фитнес-женщины. Опять же: и что? Какое вам дело до того, что кто-то весит больше пятидесяти килограммов? Почему вас это так волнует? Потому что полная женщина оскорбляет ваш фитнес-взор? Ну так отведите взгляд. А то вы становитесь похожи на полоумных религиозных фанатиков, которые рыщут в поисках того, что могло бы оскорбить их нежные чувства.

И, наконец, главное: "Ладно, ты можешь быть полной, но не смей называть себя красивой". Не смей носить облегающие платья и короткие юбки. И упаси тебя бог делать фотографии в купальнике, выходить на подиум, участвовать в фотосессиях. Знай свое место, толстуха.

Вот он, тот самый перелом, о котором я говорила выше. Обладательницы неидеальных тел начали, наконец, отрицать само понятие идеала. Его нет, понимаете? Есть лишь монополия на представления о красоте, которую захватила небольшая, но очень громкая и активная часть общества. Ну что ж, монополии приходит конец. Пора делиться. Да, полные женщины пытаются изменить тренд. И это честная конкуренция. Честная – и глупая. Потому что толстые не стремятся обесценить действительно тяжелый труд худых. Они не хотят быть красивыми вместо них – они хотят быть красивыми вместе с ними. Тоже красивыми. Тоже сексуальными. Тоже женщинами. И никто, будь он хоть сто раз рельефный, стройный, с железной волей и стальными мышцами, не может им это запретить.

Война будет долгой. Но исход ее зависит не от прокачанного бицепса и мускулистых ног. Я ставлю на здравый смысл и уважение к людям вне зависимости от их веса. В сожалению, бицепс прокачать проще, чем осознать простой факт: красоту невозможно уложить в прокрустово ложе размерной линейки и втиснуть в рамки формулы 90-60-90. Невозможно – и не нужно. Более того – опасно. Потому что завтра может появиться кто-то, кто выведет за эти рамки тех самых худых: например, высокие, стройные, совершенные роботы с могучим искусственным интеллектом и не менее могучими сиськами. Все идеальные. И все одинаковые.