Форма поиска по сайту

Вылетные магистрали оборудуют знаками фотовидеофиксации за две недели

Фото: gibdd.ru

Московские власти начнут установку новых дорожных знаков "Фотовидеофиксация" с вылетных магистралей, рассказал M24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Попов.

"В течение двух-трех недель мы оборудуем наиболее приоритетные трассы - вылетные магистрали. У нас пока нет табличек "Фотовидеофиксация", для вылетных магистралей постараемся произвести их собственными силами. В дальнейшем будет объявлен тендер на закупку знаков в полном объеме для всей улично-дорожной сети города", - заявил Попов.

Сейчас в Москве действует более 600 стационарных комплексов фотовидеофиксации, 75 из них находятся на вылетных магистралях. "Сейчас определяется, сколько знаков и где конкретно будут установлены по каждой точке", - говорит Попов.

Напомним, c 1 июля 2013 года в правилах дорожного движения появился новый знак "Фотовидеофиксация". Таблички, предупреждающие о камерах, будут прикреплять к другим дорожным знакам - например, по ограничению скорости или запрету стоянки - в зависимости от того, за какими нарушениями следит камера. "Если камера следит за тем, чтобы водители не выезжали на полосу для общественного транспорта, табличка "Фотовидеофиксация" будет рядом со знаком, указывающим, что впереди выделенная полоса", - пояснил Попов. На асфальте табличку будет дублировать соответствующая дорожная разметка - она появится на расстоянии не менее 100 метров до участка обзора камеры и будет повторяться через каждые 500 метров на всем протяжении этого участка. На многополосных магистралях разметку нанесут на каждой полосе.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин согласен с тем, что вылетные магистрали надо в первую очередь оборудовать знаками фотовидеофиксации. "Эти трассы особенно загружены в летний период, поскольку люди ездят по ним за город и обратно", - говорит Похмелкин.

По мнению эксперта, знаки надо установить так, чтобы они были видны водителям метров за 300, их не должны загораживать рекламные щиты и деревья. На трассах, полностью оборудованных камерами фотовидеофиксации - МКАД, Садовое и Третье транспортное кольцо - таблички не нужны, полагает Похмелкин. Нужно просто один раз проинформировать водителей, что там ведется "тотальное видеонаблюдение". На остальных же дорогах, по словам Похмелкина, везде, где установлены видеокамеры, должны быть и предупреждающие таблички. "Это будет способствовать профилактике нарушений и, следовательно, снижению аварийности. Неплохо было бы установить знаки фотовидеофиксации и там, где камер нет", - заключил эксперт. Сегодня московские власти, чтобы запутать водителей, устанавливают на трассах муляжи камер. Сейчас их на столичных дорогах порядка 130 штук.

Напомним, в мае камеры фотовидеофиксации в Москве начали в пилотном режиме фиксировать выезд за стоп-линию, к августу они будут следить за тем, не превышают ли скорость мотоциклисты. Кроме того, с 1 июля ЦОДД забирает у ГИББД полномочия по выписке административных постановлений за нарушения правил платной парковки автомобилистами и въезд грузовиков в пределы МКАД.

Глава Московского областного комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров в свою очередь считает, что знаки фотовидеофиксации не будут лишними на дороге, однако "продвинутые" автомобилисты давно пользуются специальными приложениями и навигационными программами, на которых отмечены все камеры видеонаблюдения.

София Сарджвеладзе