Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
Жители восточного округа столицы выскажут свое мнение о результатах введения специальных маршрутов движения грузовиков – так называемого грузового каркаса. Соответствующее голосование стартовало на портале и в мобильном приложении
"Активный гражданин", сообщает пресс-служба проекта.
Среди возможных вариантов ответов есть как положительные – уменьшение числа автомобилей и отсутствие шума, так и отрицательные, например сложности для водителей грузовиков. "Для тех, кому результаты проекта не наглядны, предусмотрены ответы "не заметил изменений" и "затрудняюсь ответить", – отметили в пресс-службе.
По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, введение "грузового каркаса" – это закономерный и правильный для мегаполиса шаг. "Движение грузовых автомобилей во всем мире отрегулировано, это признак цивилизованного подхода", – приводит пресс-служба слова Канаева.
По мнению жителей ВАО, выступивших в проекте "Активный гражданин" в качестве экспертов, результаты эксперимента заметны – уменьшилось количество фур, сократилось число ДТП, улучшилась экологическая обстановка и разгрузились дороги.
Проект "грузового каркаса" был запущен в восточном округе осенью 2014 года с учетом опыта таких мегаполисов, как Лондон и Нью-Йорк. Все улицы округа были разделены на два типа: "грузовой каркас" (крупные магистральные улицы в удалении от жилых домов с высоким проходным трафиком) и улицы районного значения.
Транзитное движение по последнему типу улиц было запрещено. Грузовые автомобили с максимальной массой более 2,5 тонн могут передвигаться по районным улицам исключительно с целью доставки грузов жителям и предприятиям, следования к месту проживания или работы.
Как пояснили в департаменте транспорта Москвы, эксперимент была запущен для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в жилых районах, создания условий для комфортного передвижения пешеходов и развития городского транспорта. Кроме того, целью пилотного проекта было улучшить экологическую обстановку в городе и повысить эффективность использования грузового транспорта.