Фото: ИТАР-ТАСС
Строительство железнодорожного моста в Щербинке ускорится после недавнего ДТП, рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, новый путепровод будет готов уже в следующем году. "Этот вопрос уже обсуждался после происшествия, - пояснил Бочкарев. – Точные сроки начала и завершения строительства утвердим в середине сентября. Но уже сейчас можно сказать, что работы подобного плана занимают не более одного года, поэтому уже в следующем году мост будет готов".
Напомним, в марте правительство Москвы и РЖД подписали соглашение, подразумевающее строительство 11 путепроводов до 2017 года. На эти цели будет выделено 10 млрд рублей. Предполагалось, что мост в Щербинке построят в 2015 году, проектно-сметные работы проведут в этом году, на это будет потрачено более 100 млн рублей. Авария на переезде в Щербинке произошла
26 августа. Электричка врезалась в легковой Chevrolet, водитель в тяжелом состоянии попал в реанимацию. Первоначально виновником происшествия был назван автомобилист, однако после в интернете появилась запись с веб-камер, в которой явно видно, что переезд не был перекрыт, шлагбаум стоял поднятым. МЧС и РЖД извинились перед пострадавшим водителем, а виновником происшествия назвали дежурного по переезду, который якобы самовольно поднял шлагбаум перед приближающимся поездом. В минувшую пятницу было объявлено, что железнодорожника уволят.
Вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков заявил M24.ru, что компания всячески поддерживает скорейшее строительство моста в Щербинке. "Готовы в ближайшее время обсудить технические вопросы, например, перенос технологического кабеля для освобождения площади под объект", - сообщил он.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что построить путепровод в Щербинке на год раньше технически возможно. "Притормозить процесс, однако, может необходимость многочисленных согласований с надзорными органами, - отметил эксперт. – Если строительство путепровода было запланировано на 2015 год, вероятно, что на сегодняшний день проекта, согласованного со всеми инстанциями, нет. Это может занять до года".
По словам Савчука, в Сочи, когда необходимо было ускорить возведение олимпийских объектов, начинали строить по частично согласованным проектам, а уже в процессе получали недостающие согласования. Москва, в случае с Щербинкой, также может перенять эту практику. "Важно, что местные органы власти заинтересованы в строительстве", - сказал эксперт.
Он подчеркнул, что железнодорожный мост в Щербинке построили бы вне зависимости от случившегося ДТП. "Сейчас запускается масштабная программа развития пригородного сообщения на Московском транспортном узле, будут строиться дополнительные пути, по линиям пойдет больше электричек. Интервалы подъема шлагбаума сократятся, и существующие переезды не смогут пропускать большой автомобильный трафик", - подчеркнул Савчук.
Напомним, в Московском регионе в ближайшее время начнется строительство "наземного метро". Для этого, в частности, на Курском направлении будут построены
дополнительные пути. Маргарита Верховская, Мария Решетникова