Фото: ИТАР-ТАСС
Проект "зебры" на Тверской улице возле мэрии будет готов во втором квартале 2014 года. Об этом сообщается в письме (есть в распоряжении M24.ru) заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова главе фонда "Городские проекты" Максиму Кацу. После этого будет решено, когда наземный пешеходный переход со светофором действительно появится у Тверской, 13. Кац отметил, что его могут открыть к лету этого года.
В письме, подписанным Ликсутовым, говорится, что Центр организации дорожного движения (ЦОДД) прорабатывал также вопрос организации "зебр" на других участках Тверской. Однако против выступило МВД, которое считает, что на многополосных дорогах безопаснее строить подземные переходы. Тем временем, департамент транспорта запланировал на 2014 год модернизацию нескольких переходов на Тверской улице - в районе домов 17 и 19. Там находятся три "зебры" на пересечении с Пушкинской площадью. Кроме того, благоустроят также "зебра" у дома 7 - на пересечении с Газетным переулком.
Как сообщается в письме, на переходах появятся светоотражающие дорожные знаки на желтом фоне и знаки с подсветкой,
рельефные "зебры", направляющие островки и островки безопасности,
световые коридоры, пешеходные ограждения и парковочные столбики.
Муниципальный депутат района Щукино, глава фонда "Городские проекты" Максим Кац пояснил M24.ru, что следит за проектом пешеходного перехода в районе мэрии. "Сейчас по нему активно идет работа, и к лету власти обещали закончить его создание", - отметил Кац.
Аналитик экспертного центра Probok.net Диана Хакимова полагает, что модернизация других пешеходных переходов на Тверской будет также завершена к лету этого года. "Как раз к апрелю начнется активный сезон благоустройства, и, если никаких проблем не возникнет, уже к июню на Тверской появятся обновленные "зебры", - заявила эксперт.
Хакимова отметила, что направляющие островки, которые планируют применять власти на Тверской, используются для того, чтобы машины не поворачивали на перекрестках из второго ряда. Правильно оборудованный островок имеет форму треугольника, направляющего машины в сторону поворота, он должен быть приподнят над проезжей частью на высоту бордюра и оборудован светоотражающими элементами. "На Тверской направляющий островок имеет смысл ставить в районе Газетного переулка", - полагает эксперт.
Между тем предыдущий опыт создания направляющих островков в городе был не очень удачным. "Например, на пересечении улицы Лобачевского и Коштоянца, а также на Профсоюзной. Эти островки сделали слишком короткими, из-за чего водители их объезжают и продолжают поворачивать направо из второго ряда", - рассказала Диана Хакимова.
Что касается островков безопасности, прежде всего, один из них необходим как раз на новой "зебре", которая будет пересекать Тверскую улицу в районе мэрии. "Это широкая проезжая часть, где нужна зона для пешеходов в центре дороги", - отметила Хакимова.
Председатель движения "Союз пешеходов России" Владимир Соколов одобрил все меры, намеченные дептрансом для Тверской. "Все эти предложения мы подавали в департамент транспорта от имени союза", - отметил он.
По словам эксперта, важно модернизировать пешеходные переходы не только в центре, но и в спальных районах, на плохо освещенных улицах. Напоминаем, что в 2014 году власти
модернизируют 364 аварийных наземных пешеходных перехода. Планируется, что их оборудуют новыми знаками с подсветкой, рельефными "зебрами" или лежачими полицейскими, а в некоторых случаях - пешеходными ограждениями.
Напомним, в июне 2013 года столичные власти запретили парковку на тротуарах Тверской и 1-й Тверской-Ямской улице. А
в октябре стало известно, что власти рассматривают возможность сузить проезжую часть на Тверской. По одной полосе движения в каждую сторону предполагается отдать под расширение тротуаров.
Дарья Миронова