Руководство делового центра "Москва-Сити" предлагает сделать движение вокруг комплекса односторонним и круговым. Об этом М24.ru рассказал генеральный директор ЗАО "Башня Федерация" Михаил Смирнов. По его словам, "Башня Федерация" совместно с ОАО "Сити" готовят предложения по реорганизации движения автомобильных потоков вокруг делового центра. Если их идеи будут приняты, машины смогут двигаться вокруг делового центра только по часовой стрелке от Третьего Транспортного кольца через 1-й Красногвардейский проезд до Пресненской набережной.
Президент управляющей организации комплекса ОАО "Сити" Дмитрий Гранов пояснил M24.ru, что ГУП "МосгортрансНИИпроект" уже разрабатывает вариант организации дорожного движения центрального ядра "Москва Сити".
По словам Гранова, проект подразумевает организацию кольцевого движения в одну сторону по часовой стрелке. "На данный момент Краснопресненская набережная двусторонняя. После окончания строительства метро планируется ее сделать односторонней и движение вокруг "Сити" направить по кольцу: от Краснопресненской набережной – до Тестовской улицы, далее на 1-й Красногвардейский проезд, потом до безымянного проезда, который разделяет парк Красная Пресня и выставочный комплекс, а дальше снова на Краснопресненскую набережную", - пояснил он. Сейчас все эти улицы двусторонние, кроме безымянного проезда. Он односторонний, правда, движется против часовой стрелки.
Инфографика: M24.ru
Как рассказал М24.ru Михаил Смирнов, "Москва-Сити" серьезно страдает от транзитного въезда машин. Многие водители объезжают Третье транспортное кольцо через территорию делового центра. "Мы хотим завернуть движение вокруг "Москва-Сити" в одну сторону по часовой стрелке, как вокруг Кремля. Раньше там тоже было двустороннее движение, но дорожная ситуация оставляла желать лучшего. Как только движение сделали односторонним, завернули его по часовой стрелке, там сразу стало свободнее".
Пресс-секретарь департамента транспорта Алена Еремина пояснила M24.ru, что предложение по организации движения в районе "Москвы-Сити" будет рассмотрено, как только поступит в ведомство.
По словам руководителя "Общества синих ведерок" Петра Шкуматова, уже сейчас очевидно, что территория "Москва-Сити" не сможет вместить количество желающих автомобилистов, когда арендаторы заполнят все офисы в деловом центре. Эксперт считает, что одностороннее круговое движение поможет упорядочить трафик в проблемной зоне: встречные потоки не будут смешиваться, что позволит избежать серьезных заторов на дороге. Шкуматов напомнил, однако, что по 1-му Красногвардейскому проезду курсирует общественный транспорт. Это один автобусный маршрут №12, который начинается от 2-го Красногвардейского проезда и идет к метро "Тимирязевская".
"Все зависит от нагрузки на автобус. Есть два варианта: либо корректировка маршрута, либо организация выделенной полосы обратного хода," – сказал Шкуматов.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, в свою очередь, считает, что круговое движение не спасет район "Москва-Сити" от пробок. "Это только ухудшит связанность района, потому что из-за кругового движения будут очень большие перепробеги," – пояснил собеседник М24.ru. По его словам, на территории "Москва-Сити" пропускная способность дорог уже превышена. Шумский уверен, что единственный способ разгрузить улицы – снизить спрос на стоянку вокруг "Москва-Сити" за счет платного въезда на территорию.