Форма поиска по сайту

Ученикам автошкол предлагают запретить езду по городу в "часы пик"

ТАСС/Александр Кондратюк

Учебную езду по улицам городов в утренний и вечерний "часы пик" могут запретить. Такая инициатива вынесена на голосование на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ). Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил, что в парламенте рассмотрят предложение, если оно наберет 100 тысяч голосов. По его словам, ограничения должны вводиться с учетом специфики регионов. Член комитета Мосгордумы по безопасности Евгений Герасимов отметил, что вопрос актуален в условиях напряженного движения в мегаполисе. По данным Гильдии автошкол, ежегодно в столице выпускаются около ста тысяч новых водителей. В среднем каждый день на столичные улицы выезжает приблизительно 500-600 учебных автомобилей, на которых курсанты отрабатывают навыки практического вождения в городском потоке.

Авторы инициативы считают, что "учебные автомобили" вызывают "заторы, усиление аварийности и ухудшение экологической ситуации на улицах городов". Голосование продлится до середины декабря. Чтобы предложение было рассмотрено, оно должно набрать 100 тысяч голосов. В парламенте готовы проанализировать инициативу. "Люди с минимальным навыком вождения не должны оказываться в экстремальной ситуации, которой являются некоторые улицы в "час пик". Потому что они могут создать достаточно серьезные проблемы для движения транспорта", - заявил Старовойтов.

This browser does not support the video element.



Он подчеркнул, что конкретные ограничения и меры нужно принимать на региональном уровне, с учетом местной специфики и после обсуждения с экспертами и представителями профессионального сообщества автошкол. "Например, в Москве пробки могут быть вплоть до 10 часов вечера. Но такое движение, как в столице, далеко не во всех городах областного подчинения. Регионам стоит принимать нормативно-правовые акты по этому вопросу после обсуждения с экспертами, чтобы избежать возможных "подводных камней", которые осложнят процесс обучения", - пояснил депутат.

В Мосгордуме готовы обсудить возможность ограничения учебной езды в самые напряженные утренние и вечерние часы, рассказал член комиссии городского парламента по безопасности Евгений Герасимов. "Город делает многое, чтобы движение было должным образом отрегулировано. И если такая инициатива появилась, ее нужно рассмотреть и обсудить. Это может стать еще одним действенным механизмом регулирования дорожных потоков", - заявил парламентарий.

На момент написания материала официальный представитель ГИБДД России не был доступен для комментариев.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что курсанты на дороге создают скорее неудобства, чем реальную опасность. И тем не менее, рассмотреть инициативу стоит.

"Люди, у которых недостаточно много опыта, в "час пик" на загруженной магистрали действительно могут испугаться и подрезать кого-то или резко "оттормозиться". На своем опыте могу сказать, что они в основном "глохнут" на светофоре или медленно трогаются с перекрестка. И все же, в этом вопросе нужны "полевые исследования", нужна статистика", - рассказал эксперт. Председатель правления гильдии автошкол Сергей Лобарев уверен, что ограничения на езду по загруженным улицам пагубно скажутся на качестве подготовки будущих водителей.

"Мы должны дать курсантам в период обучения навыки вождения в самых разных дорожных условиях. По сегодняшним образовательным программам, лишь 17% времени, отведенного на практику, курсант ездит по дорогам. Все остальные часы он проводит на площадке. Как же он будет развивать навык управления автомобилем? А ведь после получения прав все они попадут в тот самый поток", - подчеркнул собеседник m24.ru.

Ранее m24.ru сообщало, что депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин с одной стороны. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на дополнительные спецкурсы. Их предполагалось в обязательном порядке обучать психологии, конфликтологии, обращению с различными группами клиентов. А в начале лета Общественная палата выступила с инициативой усложнить экзамен на права для байкеров. Предлагалось проверять навыки вождения будущих мотоциклистов на улицах города, также, как это делают водители остальных категорий.

Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно.