Форма поиска по сайту

115 пешеходных переходов оборудуют "шумовыми полосами" в 2014 году

Фото: ИТАР-ТАСС

115 "зебр" в Москве будут оборудованы "шумовыми полосами" в 2014 году. Об этом M24.ru сообщил заместитель начальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов. Он отметил, что эксперимент с "шумовыми полосами", который проводился в 2013 году на северо-востоке столицы, был признан успешным. "Пешеходные переходы, оборудованные виброполосами, действительно стали значительно безопаснее – водители заблаговременно понимают, что приближаются к "зебре", и снижают скорость", - заявил Ефремов. Теперь новшество планируется внедрять и в других округах столицы. На каких конкретно трассах появятся новые полосы в 2014 году, замначальника столичной Госавтоинспекции уточнить затруднился.

Также, по его словам, в этом году будет модернизировано 398 пешеходных переходов в Москве. А за три года более безопасными станут 3,5 тысячи "зебр". Как ранее сообщали в ГИБДД, аварийные переходы будут оборудованы новыми знаками с подсветкой, рельефными "зебрами" или "лежачими полицейскими", а в некоторых случаях - пешеходными ограждениями.

Напомним, что в августе 2013 года ГИБДД объявила о начале эксперимента по нанесению "шумовых полос" перед "зебрами" в СВАО. Новая разметка появилась у 25 пешеходных переходов: рядом с Ботаническим садом, на Алтуфьевском шоссе, на улице Академика Королева и некоторых других дорогах.

Фото: rusarticles.com

Кроме того, виброполосы должны были появиться в центре города, на Пятницкой улице, в рамках проекта "Роснано" - "Инновационная дорога". Однако столичные власти внесли коррективы в проект, перенеся его на одну из улиц Юго-Восточного округа, а реализацию отодвинули на 2014 год.

Отметим, что на сегодняшний день "шумовые полосы" наносят на дорогу, в основном, двумя способами: создают небольшие неровности с помощью термоплластика или бетона или формируют выемки на дороге, то есть делают фрезеровку асфальта. Полосы в СВАО изготовлены из термопластика и выглядят как разметка, состоящая из прерывистых поперечных линий. "Как правило, этих линий около шести-семи: первые три расположены с большим интервалом, остальные на расстоянии нескольких десятков сантиметров", - рассказал координатор проекта гражданских активистов "Движение" Андрей Филин. По его словам, виброполоса хорошо ощущается при движении, эксперт считает ее неплохим заменителем "лежачих полицейских" на широких улицах.

Однако, по мнению Филина, "шумовые полосы" перед пешеходными переходами можно установить и более удачно, чем сейчас. "В СВАО они размещены всего в 15-ти метрах от "зебры". При средней скорости 60-80 км в час невозможно успеть затормозить или снизить скорость у перехода", - заявил эксперт. По его словам, полосы следует размещать примерно в 60 метрах от "зебры", чтобы даже в мокрую погоду водители могли вовремя сориентироваться и не пропустить переход.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что применение "шумовых полос" перед пешеходными переходами влияет на безопасность пешеходов, но не очень значительно. "Гораздо лучше в этом отношении работают такие меры, как установка пешеходных светофоров, "лежачих полицейских" и подсветки "зебры" сверху, - заявил эксперт.- Кроме того, нужно обязать пешеходов в темное время суток носить фликеры".

"Шумовые полосы" больше могут пригодиться за городом, полагает Мухортиков. "В западных странах виброполосы применяют, в основном, вдоль обочин скоростных трасс. Когда водитель засыпает и начинает съезжать с магистрали, то его будит вибрация и шум при пересечении полос", - пояснил Мухортиков. Он также добавил, что изготовление "шумовых полос" из термопластика не подходит для московских погодных условий, так как он быстро стирается, гораздо лучше использовать фрезеровку асфальта.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев, напротив, полагает, что термопластик - оптимальный вариант для столицы. "Нарушение целостности асфальта со временем приведет к порче дорожного покрытия, и тогда городу придется ремонтировать дороги. А ведь куда проще заново нанести на них разметку", - заявил эксперт. По его словам, с учетом оживленного движения сквозь полосы, обновлять термопластик придется не чаще, чем раз в полгода. Пилотные "шумовые полосы", действующие в СВАО с августа 2013 года, за осенне-зимний сезон немного потеряли внешний вид, но свою виброфункцию пока выполняют.

Дарья Миронова, Марина Курганская