Фото:m24.ru/Михаил Сипко
Замруководителя ЦОДД Александр Поляков в своей колонке на m24.ru рассказывает об итогах работы транспортного комплекса Москвы за пять лет, а также о том, что в 2016 году Комплексная система организации дорожного движения (КСОДД) будет распространена на дорогах от Третьего транспортного кольца до МКАД.Москва – огромный мегаполис, жизнь и движение в котором не затихают ни на минуту. Движение транспорта в нем – вопрос повышенной важности и сложности. Ежедневно миллионы москвичей и жителей Подмосковья двигаются по артериям столицы, кто-то пользуется общественным транспортом, кто-то предпочитает личный автомобиль. Задача транспортного комплекса города – сделать это передвижение комфортным и удобным для всех участников. За пять лет удалось добиться позитивных результатов.
Начну с того, что за пять лет скорость движения машин в столице выросла в среднем на 12 процентов – с 45 км/ч в 2010 году до 50 км/ч в 2015-м. Этого удалось достичь благодаря большому комплексу мер, в том числе непопулярных. Это и введение платной парковки, и развитие комплексной схемы организации движения, и контроль за парковочным пространством, и эвакуации.
Кроме того, мы стали замечать, что жители города стали более разумно подходить к вопросу использования личного транспорта. Благодаря этому в городе начало снижаться количество машин. Количество машин в утренние часы пик в 2015 году сократилась примерно на 5,8 процента за год, в том числе из-за снижения маятниковых миграций "работа – дом". Автомобилисты, выезжая на работу, задумываются, каким транспортом воспользоваться. Например, если в течение дня автомобиль не нужен, то, безусловно, логичней и правильней воспользоваться метро или наземным транспортом. Если же днем планируются поездки, то легче поехать на личном авто.
Вместе с тем в 2015 году на 300 тысяч сократилось количество поездок на машинах из Московской области в столицу, а количество поездок на пригородных автобусах и электричках увеличилось. Совместными усилиями правительства Москвы и Московской области общественный транспорт становится реальной альтернативой личному. Только в 2015 году создано 265 тысяч новых пассажирских мест в час на пригородных электричках.
Таким образом, мы видим, что нужно и дальше расширять количество перехватывающих парковок, а также необходимо организовать приоритетный проезд для пригородных автобусных маршрутов, что позволит повысить комфортность перемещения, сократить время поездки на данных маршрутах и достичь дальнейшего уменьшения количества транспортных средств в границах Москвы.
Буквально на днях мы начали взаимодействие с Центром безопасности дорожного движения Московской области. Теперь город будет получать данные о пробках, перекрытиях, затруднениях движения и других дорожных ситуациях за пределами Москвы. Таким образом, мы сможем информировать москвичей, выезжающих за город, о ситуации на дорогах за пределами МКАД. Информацию будем выводить на информационные экраны и объявлять в СМИ.
В заключение хочу добавить, что в этом году мы планируем расширять комплексную схему организации дорожного движения до пределов МКАД. Первый этап реализации этой схемы позволил уменьшить количество ДТП с пострадавшими на 30 процентов в пределах Садового кольца и на 10 процентов в среднем по городу. Надеюсь, что жители города уже оценили положительный эффект.
Напомним, что первый этап разработки КСОДД начался в конце 2014 года – власти разработали проекты организации движения улиц в пределах ТТК, вылетных магистралей и МКАД. До этого в столице не было общей и подробной схемы движения, которая бы увязывала все улицы.
Комплексная схема движения означает, что будут проанализированы все улицы в указанных границах. Там, где это необходимо, отремонтируют тротуары, устроят искусственные неровности и новые карманы. Кроме того, знаки, поменяют знаки, разрешающие и запрещающие парковку, часть улиц сделают односторонними и настроят светофоры.