На московских дорогах начнут менять асфальт для борьбы с подтоплениями. Об этом M24.ru рассказали в транспортном комплексе столицы. Уже решено, что в этом году восстановят вертикальную планировку - то есть уложат дорогу под правильным углом - как минимум на 20 улицах, где нарушен сток воды. Работы планируется провести, в частности, на Большой Ордынке, Воздвиженке и участке Кутузовского проспекта.
"Планируется восстановить вертикальную планировку дорожных покрытий на объектах улично-дорожной сети с нарушением поверхностного стока", - пояснили в мэрии.
Работы будут вестись как днем, так и ночью. На время замены покрытия для пешеходов организуют дополнительные переходы. Уже утверждены 20 улиц, где будет изменен уклон:
Улица Маршала Катукова
Джанкойский проезд
Улица Панферова
Беговая аллея
Улица Правды
Красностуденческий проезд
Улица Поклонная
Кутузовский проспект, дом 26-30
Большая Ордынка
Воздвиженка
Малый Ордынский переулок
Крестовоздвиженский переулок
Площадь Абельмановская застава
Столовый переулок
Улица Александра Невского
5-я улица Ямского поля
1-я Кабельная улица
Улица Строителей
Югорский проезд
Улица Декабристов
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге пояснил, что подтопления происходят из-за того, что неправильно уложено дорожное покрытие. При восстановлении вертикальной планировки дороги, то есть перекладки ее под правильным углом, меняют асфальт. "Все тротуары и улицы в городе на самом деле не горизонтальные. Они имеют небольшой уклон в 1-1,5%. В результате вода, попав на тротуар, стекает в сторону водосточных воронок. Если сделать поверхность плоской, вода "встанет". Если сделать уклон в неправильном направлении, то образуется небольшая лужа", - сказал Зеге.
Вице-президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) Владимир Ульянов отметил, что проблема стока воды обостряется в оттепель. "Когда температура переходит через ноль, образуется много воды. Она попадает на асфальт, рвет полотно. Чтобы вода уходила под землю, у дороги должен быть определенный уклон", - сказал Ульянов. По его словам, для восстановления вертикальной планировки покрытия нужно снимать и заново укладывать грунт.
"Многие дороги были построены в Москве еще в пятидесятые годы, их перекладывали некачественно. В плане поверхностного стока хорошо сделаны новые дороги в Санкт-Петербурге", - сказал Ульянов.
Профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) Юрий Васильев говорит, что нарушения стока воды также случаются из-за провалов дорожного покрытия. "Москва - город древний, он стоит на техногенном грунте. Это и строительный мусор, и различные конструкции. Во время строительных работ часто происходит смещение грунтов, провалы, просадки. Все это приводит к затоплениям. Чтобы лишить проблему, надо устранить провалы", - заключил Васильев.