Фото: ТАСС/Митя Алешковский
В Подмосковье построят бессветофорный дублер Волоколамского шоссе. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Новая четырехполосная дорога пройдет южнее Истры, общая длина магистрали составит 7,5 километра.
"Строительство автомобильной дороги "Южный объезд" Истра с путепроводом через железную дорогу снизит транспортную нагрузку на центральную и историческую часть города, обеспечив сохранность объекта культурного наследия федерального значения – ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря XVII–XIX веков", – отмечается в документах ГУАГ.
Новая дорога будет отделяться от 52 километра Волоколамского шоссе и снова примкнет к магистрали на 60 километре вблизи поселка Шелковая гора. Дорогу сделают четырехполосной, а на примыканиях к Волоколамскому шоссе возведут многоуровневые развязки для удобства автомобилистов. Общая длина южного объезда составит 7,5 километра, и на всем протяжении будет организовано бессветофорное движение.
Председатель Профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко полагает, что строительство южного объезда Истры не окажет особого влияния на грузоперевозки на этом направлении. "Как правило, все фуры идут по трассе М9 "Балтия", Истра же лежит немного севернее, где поток большегрузов незначительный. В основном, там ездят дачники и те водители, которые обслуживают окрестные предприятия или разгружаются непосредственно в Истре", – пояснил он.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что новая дорога может быть полезна транзитным водителям и жителям города. "На Волоколамском шоссе в этом месте существуют достаточно серьезные затруднения, и объезд Истры мог бы эту проблему решить. На бессветофорном участке водители смогут ехать быстрее. И в любом случае это лучше, чем толкаться в городе на светофорах. Самим жителям будет комфортнее, если транзитный трафик уйдет с улиц", – разъяснил он.
Эксперт добавил, что было бы неплохо построить объезды всех крупных городов Подмосковья, таких, как Клин, Балашиха, Долгопрудный. Это помогло бы снизить транспортную напряженность на магистралях региона, увеличить среднюю скорость движения автотранспорта и снизить количество пробок.
В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству
Северного дублера Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра "Москва-Сити", по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день.
Росавтодор разрабатывает стандарты, которые призваны повысить безопасность автомобилистов на трассах страны. Например, ведомство готовит
национальный стандарт применение столбиков-делиниаторов, тросовых заграждений и туристических пиктограмм на дорожных знаках. Сегодня в России нет правил применения тросовых заграждений, столбиков-делиниаторов и вешек, а также дорожных тумб. В обновленных стандартах также появятся правила установки знаков с мигающей стрелкой, которые размещают на торцах мостовых опор и пиктограммы для обозначения достопримечательностей. Рассматривается возможность нанесения на разделительные линии и вдоль обочин специальных
шумовых полос.
Виталий Воловатов, Никита Щуренков