Фото: m24.ru/Александр Авилов
"Вызывную" фазу светофора тестируют на столичных улицах в Москве. Пилотный проект проходит на Солнечной аллее в Зеленограде. Об этом m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
"Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в "разворотный карман" определенного количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали", – пояснил Юрьев.
По словам Юрьева, результаты пилотного проекта уже показали свою эффективность в области применения вызывной светофорной фазы для транспорта в городе. "В Зеленограде использование вызывной фазы на выбранном участке позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота транспорта на Солнечной аллее, когда в ней отсутствует необходимость, что уменьшило в 7 раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей – отметил руководитель ЦОДД. – Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений правил дорожного движения нетерпеливыми водителями".
Юрьев добавил, что по итогам пилотного проекта будет принято решение о расширении пилота на городских улицах.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что сначала необходимо хорошо протестировать систему, прежде чем распространять ее по всему городу. "Сейчас в городе
реализуется Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая включает в себя сеть светофорных объектов, работающих, как единое целое. Поэтому существует вероятность, что светофоры с "вызывной" фазой будут эту слаженную работу нарушать, хоть и улучшая дорожную ситуацию на локальном уровне. Вследствие чего будут образовываться заторы", – пояснил он.
По его словам, сейчас в городе осталось порядка 15 процентов светофоров, не включенных в ИТС. "Благодаря ИТС достигается улучшение на двадцать процентов в плане дорожной ситуации. Поэтому стоит сосредотачиваться не на локальных алгоритмах светофорных объектов, а на координированном управлении всей сетью светофоров, – добавил Шкуматов. – Однако "вызывную" фазу можно будет применять в условиях аварийной ситуации".