Фото: ИТАР-ТАСС
Ремонт светофоров в Москве будут контролировать с помощью панорамной съемки и GPS. Об этом М24.ru рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Попов. Для этого ведомство закупит 30 таких фотоаппаратов, работающих в 3D-режиме и имеющих функцию привязки к географическим координатам местности. По словам Попова, таком образом ЦОДД модернизирует рабочий процесс. "Сейчас все работы по обслуживанию дорожных знаков и светофоров в городе выполняются с приложением фотографий, но без GPS и панорамной съемки. Но мы хотим, чтобы фотография отремонтированного объекта была привязана к адресу по GPS, а не написана вручную", ― отметил Попов. По его словам, фотосъемка нужна для внутреннего отчета организации. "Если светофор не работает или упал дорожный знак, мы приезжаем, ремонтируем и снимаем результат", ― пояснил чиновник.
Отметим, что только за одну неделю ЦОДД принимает порядка 300 заявок на ремонт светофоров и 600 - на ремонт дорожных знаков. Ремонт технической поломки светофора занимает от 1 до 36 часов, дорожного знака - около 24 часов. Сообщить о неисправности можно по телефону: 8(495) 625-08-50. Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что с 1 ноября начали действовать
новые правила установки светофоров: их будут ставить за 8 дней по обращениям граждан.
Эксперт организации "Город и Транспорт" Александ Морозов считает, что фотография в режиме панорамной съемки дает более четкое впечатление об объекте. "Привязка к географическим координатам позволит узнать точный адрес неисправности или аварии. Сейчас сотрудники ЦОДД пишут адрес вручную, но дом может быть длиной около 200 метров, а с помощью GPS можно увидеть, какой именно перекресток часто становится аварийным", ― сказал он. По мнению эксперта, автоматизация практически исключает возможность ошибки, в отличие от ручного ввода.
Как пояснил замглавы кафедры "Транспортной телематики" МАДИ Султан Жанказиев, на сегодняшний день еще не все светофоры подключены к интеллектуальной транспортной системе (ИТС). "Подключенных к системе светофоров около 1 тысячи, в основном они расположены на Садовом кольце и на вылетных магистралях. О неисправности таких светофоров оперативно узнают диспетчеры. Если же светофор не подключен к ИТС, то властям приходится ждать звонков горожан", ― отметил он. Между тем московские власти активно создают
ИТС в городе. В скором времени к ней будет подключено порядка 2 тысяч светофоров.
Марина Курганская