Форма поиска по сайту

Северный дублер Кутузовского проспекта откроют через 5-7 лет

дороги Северный дублер

07 марта 2014, 13:35

This browser does not support the video element.

В марте 2014 года правительство Москвы объявит конкурс на право заключения концессионного соглашения по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта.

Как сообщает пресс-служба департамента экономической политики и развития города Москвы, новая платная дорога пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки до "Москва Сити". Магистраль пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления МЖД.

Отмечается, что проект станет первой автодорожной концессией в Москве. Строительство трассы должно быть завершено в течение 5-7 лет.

Ориентировочная стоимость строительства объекта составит не менее 40 миллиардов рублей. Причем город за счет бюджетных средств обеспечит выкуп и освобождение земельных участков. Финансирование проекта осуществят частные инвесторы. В качестве инвестора могут выступить индивидуальные предприниматели, российские или зарубежные юридические лица, а также консорциумы юридических лиц.

Срок концессионного соглашения составит 40 лет. Минимальная доля собственных (незаемных) средств концессионера должна составить не менее 15 процентов от общего объема финансирования.

По словам главы департамента Максима Решетникова, Северный дублер - первый в Москве крупномасштабный проект использования внебюджетных средств для развития транспортной инфраструктуры столицы.

В рамках проекта предполагается строительство участка трассы, протяженностью 11 километров и шириной от 4 до 6 полос. Расчетный трафик составит 40 тысяч автомобилей в сутки.

Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автотранспорта сократится на 50 миллионов машино-километров в год. Кроме того, на четверть уменьшится протяженность перегруженных участков трассы. Общее время в пути сократится на 30 процентов.

Тарифы на пользование новой автодорогой будут определяться инвесторами при жестком контроле со стороны городских властей предельного размера тарифа за проезд.

Для участия в конкурсе претенденты должны подтвердить финансовую состоятельность, наличие опыта реализации и финансирования концессий, а также наличие опыта эксплуатации платных автодорог.

Конкурс будет проведен в два этапа: предварительная квалификация участников и конкурсный отбор победителя.