Водителей на ЦКАД предупредят о свободных местах на парковках, гололедице, пробках и авариях. Как следует из документации Госкомпании "Автодор", на трассе появится интеллектуальная транспортная система. Для чего в дорожное полотно вмонтируют датчики. Камеры видеонаблюдения смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.
На ЦКАДе установят аналитическую систему видеонаблюдения. Камеры станут распознавать и фиксировать выезд на встречную полосу, превышение скорости, ДТП, задымления, пробки, а также определять среднюю скорость движения всех потоков. Данные сразу попадут в ситуационный центр, чтобы специалисты смогли оперативно на них среагировать. На дорожные табло будет выводиться информация о заторах, авариях и допустимой скорости движения. Кроме того, водителям сообщат, где находятся ближайшие к ЦКАД парковки и сколько на них свободных мест.
Камеры смогут распознавать и госномера машин, и передавать их в Госавтоинспекцию. "Это позволит подразделениям ГИБДД проверять их по базам данных, осуществлять поиск и задерживать автомобили, задействованных в том или ином инциденте", - говорится в документе .
This browser does not support the video element.
Кроме того, на ЦКАД установят датчики, которые будут фиксировать состояние дорожного покрытия: сухое оно, влажное, есть ли химикаты, снег или лед, каков коэффициент сцепления дороги. Они смогут замерять температуру воздуха, скорость и направление ветра. На основании показателей дорожных метеостанций будут составляться прогнозы погоды и состояния трассы на 3-4 часа вперед. Их выведут на информационные табло, которые установят вдоль дороги. Водителей предупредят о голеледице, снежном накате, рыхлом снеге на трассе и даже о "черном льде". Это одно из самых опасных, но редких погодных явлений. "Черный лед" почти невидим на дороге, хотя имеет темноватый оттенок. Поэтому водителю кажется, что перед ним просто мокрая дорога. Чтобы пройти такой участок без проблем, нужно вовремя снизить скорость и быть готовым к заносу.
"Элементы Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) уже существуют на платных участках М4 Дон. Все участки ЦКАД будут изначально оборудованы ИТС в самой современной модификации. Эта система для российских дорог принципиально новая", - рассказала пресс-секретарь Государственной компании "Автодор" Екатерина Варенова.
Напомним, Центральная кольцевая автомобильная дорога пройдет в 30 км от МКАД, в основном по территории Подмосковья и частично в ТиНАО. Она должна стать ключевым элементом транспортной системы столичного региона. Четыре участка ЦКАД будут построены один за другим и замкнутся в кольцо. Оно позволит разгрузить МКАД, радиальные выезды и городскую уличную сеть от большегрузного и транзитного транспорта.
Предполагаемая протяженность ЦКАД составит около 530 километров, ширина - шесть полос, по три в каждом направлении. Водители смогут разгоняться на некоторых участках дороги до 130 километров в час. Объем инвестиций в строительство дороги составит порядка 300 миллиардов рублей.
Ранее m24.ru сообщало, что начало строительства первой секции ЦКАД перенесли на 2016 год. В 2014 году компания "Стройгазконсалтинг" выиграла конкурс по первому участку дороги, предложив построить его за 48,9 миллиарда рублей. Но работы до сих пор не ведутся.