Сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколеса могут приравнять к транспортным средствам. В Госдуме обсудят, какой статус им нужно прописать и внесут соответствующие поправки в правила дорожного движения. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
"Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколесного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения", – сказал Васильев.
Определить статус также нужно электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам, добавил он. Депутат считает, что сегвеи могут сбить пешеходов на тротуарах, поэтому им лучше передвигаться по дорогам.
"Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство", – уточнил Васильев.
This browser does not support the video element.
Депутат обсудит эти изменения совместно с ГИБДД и на заседаниях комитета Госдумы по транспорту. После того, как статус средств будет определен, в думе рассмотрят возможность их перевозки в метрополитенах в рамках подготовки соответствующего законопроекта.
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин уточнил в разговоре с m24.ru, что пока депутаты не обращались в ГИБДД с таким вопросом. "Когда обратятся, обсудим", – отметил Кузин.
Страны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи и самокаты как транспортные средства, заметил организатор движения городских самокатов Let's kick Moscow Александр Нилов.
"Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно", – утверждает Нилов.
This browser does not support the video element.
На проезжей части электротранспорту не место: пассажира защищает только шлем, к тому же упасть с двухколесного средства не составит труда, подчеркнул он. Эксперт считает, что и на велосипедных дорожках владельцам сегвеев не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.
"Таким средствам нужно разрешить ездить по пешеходной зоне, но не в местах массового скопления народа. Набережная, например, идеальное место для поездок на электротранспорте, хотя это тоже территория для пешеходов", – пояснил собеседник m24.ru.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что в данном случае необходимо исследовать зарубежный опыт и сравнить его с российскими условиями.
"Хорошо, что этим средствам наконец дадут статус, ведь сейчас технические средства быстро развиваются, они удобны и полезны. А пока в случае происшествия на пешеходной дорожке непонятно, какова мера ответственности: нужно ли вызывать полицию или расходиться просто так", – отметил Морозов.
Специалист подчеркнул, что тот же сегвей – весомая техника, которая может нанести серьезные травмы человеку. Он добавил, что определить статус этих средств можно только после детального анализа и длительного обсуждения с экспертами.