Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Откосы столичных дорог начали укреплять полиуретановым защитным составом, чтобы защитить их от воздействия стихии, сообщает
mos.ru. Действие состава проверят на трех участках МКАД. Его нанесут до конца 2016 года.
Другие участки кольцевой автодороги могут начать обрабатывать в 2017 году.
Полиуретановый состав призван зафиксировать конструкции откосов и не позволить поддерживающей георешетке разрушиться, а щебню, который заполняет ее ячейки, осесть и просыпаться. Вещество защитит конструкцию от воды, ультрафиолета и других факторов.
Если укрепленные участки МКАД без потерь перенесут зимние холода и весенний сход снега, то защитный слой начнут применять на других дорогах.
Обработку ведут двумя способами, рассказали в ГБУ "Автомобильные дороги". Если откос сильно изношен, там демонтируют старое укрепление откосов и устанавливают новое. Затем конструкцию промывают, просушивают и покрывают полиуретаном. Если же демонтаж не требуется, то откос ремонтируют и наносят на него защиту.
Полиуретан наносят вручную с помощью специальных аппаратов. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках с самой решеткой. Обработанные откосы можно будет не ремонтировать и не укреплять дополнительно в течение шести лет.
Состав прошел испытания и выдержит температуру от минус 80 до плюс 110 градусов Цельсия. Он сохраняет вязкость при водном потоке, скорость которого составляет 30 километров в час.
Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" отметили, что обработанные полиуретаном решетки с щебнем на 20 процентов дешевле, чем бетонные укрепления. Эксперимент на трех участках МКАД по использованию нового покрытия проводят зимой, чтобы посмотреть, как новое средство пройдет испытание морозами и ветром, а также таянием снега весной.
Полиуретан применяют на российских дорогах с 2014 года. Им укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 "Дон", путепроводы на автомобильной дороге М5 "Урал", на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.