Фото "Уличные Лазеры"
На московских и областных "зебрах" могут установить лазерные 3D-голограммы пешеходов. Как рассказал M24.ru замначальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Мехти Гаджиев, идея предварительно одобрена, сейчас специалисты управления просчитывают технические детали. В Подмосковье эксперимент может быть проведен в Долгопрудном – на одном из оживленных перекрестков в центре города. Кроме того, разработчики – инновационный центр МФТИ – предлагают реализовать его в Москве в рамках проекта "Инновационная дорога" на Пятницкой улице. Напомним, ранее там предлагалось сделать лазерную стену.
Как рассказала M24.ru один из авторов проекта руководитель отдела экспериментальных разработок при инновационном центре МФТИ Наталия Кирпа, лазерный проектор будет закреплен выше светофора. При этом "зебры" будут оснащены датчиками движения, и 3D-пешеход появится только тогда, когда к дороге подойдет человек.
Предполагается, что водитель увидит красную голограмму на том же расстоянии, что и обычные дорожные знаки, а в вечернее и ночное время намного ярче. Сам пешеход заметит только абстрактные красные полосы на асфальте, объемную 3D-картинку схематично двигающегося человека увидит только водитель. "Мы использовали технологию безопасного лазерного луча. Поток света распределен, не интенсивен, он не ослепит ни водителей, ни пешеходов. Интенсивность света в сотни раз ниже максимальных допустимых норм", — отметила Кирпа.
Кирпа сказала, что точная стоимость эксперимента пока подсчитывается, но в целом он обойдется дешевле светофорных объектов. На сегодняшний день стоимость оборудования перекрестка светофорами может достигать 1 млн рублей.
Как рассказал M24.ru главный аналитик департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ "Роснано" Александр Наумов, пока предложение от МФТИ по поводу лазерных голограмм в проект "Инновационная дорога" не поступало. "Очень интересная идея. Когда материалы поступят, мы вынесем их на рассмотрение экспертного сообщества, и, если эту технологию сочтут реализуемой, предложим ее заказчикам в Москве, а также в Республике Татарстан и в Рязанской области", - отметил Наумов.
Руководитель департамента науки Москвы Алексей Комиссаров добавил, что проект "Инновационная дорога" на Пятницкой может быть реализован уже в этом году. В "Роснано" добавили, что строительные работы могут начаться в четвертом квартале.
Эксперты считают, что голограммы интересны как дополнительная мера защиты. Руководитель "Союза пешеходов" Владимир Соколов опасается, что к голограммам водители со временем привыкнут и не будут сильно сбрасывать скорость. "В Европе действует другое средство — интеллектуальные светофоры, которые включают красный свет перед пешеходным переходом, если водитель едет слишком быстро. И это намного эффективнее, поскольку проезд на красный свет — это нарушение и штраф, а проезд через голограмму нет", — отметил Соколов.
По его словам, чтобы решить основную задачу — заставить водителя сбросить скорость перед пешеходным переходом – может быть использовано множество средств. В частности, предлагалось поднять пешеходные переходы
на 10 см над дорогой.
Марина Курганская