Территорию вокруг радиальных направлений Московской железной дороги реорганизуют. Власти Москвы готовят концепцию градостроительного развития местности вокруг Киевского, Белорусского, Рижского, Ленинградского и Савёловского направлений. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.
Власти исследуют порядка 27 тысяч гектар, чтобы найти места, нуждающиеся в программе реорганизации. Эта территория включает части Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного, Центрального, Западного и Новомосковского административных округов. В рамках подготовки концепции изучат численность и структуру проживающего рядом населения, его занятость, рынок недвижимости, социальную инфраструктуру и экологическую обстановку, развитость дорожно-транспортной сети.
This browser does not support the video element.
На основании исследования власти города определят новые рекреационные зоны, продумают развитие дорожной инфраструктуры и общую реорганизацию прилегающих к железной дороге окрестностей. Затем земли вокруг МЖД будут благоустраивать и развивать в соответствии с принятым документом.
Цель программы – оптимизация пассажиропотоков в городе. Концепцию будут готовить в течение года.
Аналогичная концепция развития территорий вокруг МЖД была принята в конце 1990-х – начале 2000-х годов, однако ее необходимо актуализировать, заметил профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко.
"Железнодорожные пути "разрезают" город. Они мешают ему полноценно функционировать, а жителям часто трудно пройти или проехать через них. Несмотря на принятую много лет назад концепцию, территории, по сути, так и не осваивались. Зоны, о которых идет речь, сейчас в основном промышленные и складские", – утверждает Ткаченко.
При этом земли вокруг железной дороги в основном заброшены, добавил он. "Это богатейшие места в точки зрения ресурса. Они и в прямом смысле богатейшие, так как находятся в центре города", – отметил специалист.
Он пояснил, что реорганизация зон у МЖД действительно поможет оптимизировать пассажиропотоки в столице. "Сейчас всех приезжих из Подмосковья и других областей Москва принимает в центре. Их нужно распределить на разные виды транспорта, но не на радиальные ветки метро, а на МЦК и будущее ТТК", – уточнил эксперт.
По его словам, некоторые архитекторы хотят "перекрыть" железные дороги, чтобы над путями возникли скверы, сады, общественные пространства, жилье и офисы. Другие специалисты предлагают переместить часть вокзалов за пределы МКАД, поскольку они занимают большую территорию и приводят поток людей в центр. Вокзалы следует превратить в рекреационные зоны. "Решение убирать вокзалы из центра города – это положительный зарубежный опыт, он был бы эффективен и в Москве", – заявил Ткаченко.
При этом уничтожать пути не следует, но нужно сократить прирельсовые территории, полагает он. За счет сокращения найдутся новые места для градостроительства.
This browser does not support the video element.
Помимо этого, Москве необходимо убрать грузовые дворы – места, куда приходят составы для снабжения города товарами. "Разгружаться поездам нужно за МКАД, а оттуда уже возить продукцию конкретно по точкам небольшими ГАЗелями. Освободившиеся места надо застраивать, благоустраивать", – предложил собеседник m24.ru.