Фото: ТАСС/Антон Буценко
Сегодня уже мало кто из москвичей обходится без автомобиля. В результате машины заполонили весь город, и в нем стало так тесно, а пробки превратились в наш ежедневный бич. Но бросить собственное авто и пересесть на городской транспорт, это все равно, что резко отказаться от привычки курить, надо – но очень сложно. Корреспондент сетевого издания m24.ru Анна Лебедева расскажет о том, что чувствует женщина за рулем, как избавиться от привычки водить и каково это – впервые за год спуститься в подземку.А ведь когда-то столичные трассы были полупустыми, а разъезжали по ним "Волги", "Копейки" и «Москвичи". В каких-то там 80-х личный автомобиль был предметом гордости и показателем положения в обществе даже несмотря на то, что это была обычная советская машина без гидроусилителя руля, кондиционера, электрических стеклоподъемников, подушек безопасности и прочих нужных вещей.
Взять, к примеру, героиню фильма "Москва слезам не верит", которая крутила неподъемный руль отечественного авто и выглядела при этом королевой и законодателем мод для любой советской женщины.
А некоторые мужчины пожимали плечами и продолжали кидать вслед, что женщине за рулем не место… Но мы-то знаем, что водить машину не самое сложное в жизни, а даже наоборот – удобно, комфортно и независимо. Вот, например, Владимир Маяковский, хотя сам побаивался автомобилей, купил машину Лиле Брик, сделав свою возлюбленную одной из первых автоледи в Советском Союзе. А она в свою очередь, ласково называла свое авто: "Реношка".
Но с тех пор прошло много времени: и машины стали другими, и женщин за рулем стало больше. И заторы тоже появились.
Конечно, стоя в них, можно бесконечно думать, принимать решения, нервничать и от этого даже закурить, делать селфи, болтать по телефону, в тысячный раз отказаться от автомобиля и мысленно доехать на метро до точки назначения, никогда не опаздывая, и не выходя сильно заранее, особенно по утрам, когда можно подольше поспать. Но в итоге все равно часами простаивать на одно ми том же перекрестке.
Не исключено, что под влиянием нынешней ситуации в экономике, люди будут покупать автомобили подешевле, но, чтобы отказаться от этого вида транспорта, вот это вряд ли.
А я ведь тоже, как и Лиля Брик, езжу на машине марки Renault, и мне, как и всем женщинам за рулем, до сих пор попадаются в пути психи, которые считают, что место женщины только на кухне возле плиты, а крутить рулем и давить на педали может только мужчина.
По счастливым обстоятельствам материнства передо мной пока не встает вопрос: быстро в метро или медленно на авто… Я спокойно растворяю свою усталость на скорости 90 км/ч по пути до круглосуточного фитнес-центра в то время, когда муж приходит с работы и сидит с ребенком.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Если мне надо поехать куда-то днем, то я всегда просматриваю приложения с пробками, но бывают и форс-мажоры. И тогда помимо концентрации на вялой дороге, я то и дело поворачиваю голову и пытаюсь успокоить плачущую дочь, но это, скажу я вам, не просто, особенно в такой ситуации, когда под руками нет ни новых игрушек, которые могут отвлечь, ни вкусной еды.
Есть только тесное автокресло и взвинченная мамаша за рулем, постоянно смотрящая на дорогу, чтобы, боже упаси, кому-то не въехать в зад. Тут и не надо быть ребенком, чтобы заплакать…
Ну и вечерние прогулки, конечно. Куда же без них в летнее время и раннюю осень. Темнеет поздно,
а город показывает такие закаты, что хочется нажать на паузу и остановить все это. Вечером я еду обычно против потока, и какое это удовольствие, скажу я вам, мчаться по уже опустевшему Садовому кольцу.
И еще большее удовольствие выезжать на скоростную трассу "Дон", чтобы умчаться с ветерком за 160 км от Москвы навстречу лесам, полям и огородам.
Я редко стою в пробках, поэтому мне очень сложно отказаться от езды за рулем. Но иногда приходится. И вот, спустя почти год с прошлого раза, забитый напрочь город заставил меня спуститься в метро. Заставил меня вновь почувствовать этот волшебный запах, который не раздают больше нигде на свете, кроме как в московской подземке.
Освободил мои руки и дал подержать бумажную книгу, чтобы насладиться тягучими страницами "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста. Когда я в последний раз бралась за книгу…
Этот забитый город позволил мне вспомнить те беззаботные времена, когда я мчалась по зеленой ветке метро на очередную лекцию и сессию в университет. Посмотреть в окошко на забитый машинами город в пролете между Автозаводской и Павелецкой, увидеть Москву-реку, которая как мне казалось, в том месте всегда была широченная, но с тех пор как я увидела Неву, это ощущение куда-то пропало.
Вспомнить первые свидания в вестибюлях станций, вечно молодые поцелуи на эскалаторах и то, как в день защиты диплома я топала по голым рельсам, потому что во всем городе не было электричества.
Город дал мне возможность посмотреть на красивых людей, которых в метро очень много. И, конечно же, почувствовать себя свободной - свободной выбирать способ передвижения, перестав быть заложником автомобиля.