Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Количество дорожных знаков с внутренней подсветкой в Москве увеличат до 7,5 тысячи. До конца года планируется заменить тысячу знаков на светящиеся. Об этом m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Знаки с подсветкой появятся на центральных улицах, вылетных магистралях и Третьем транспортном кольце (ТТК). Подсветить планируется, в том числе, знаки на пешеходных переходах.
"Внедрение инновационных технических средств в организации дорожного движения – важная составляющая в области повышения безопасности движения. Безусловно, увеличение числа дорожных знаков повышенной информативности позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее на дороге, особенно в сложных погодных условиях", – пояснил Юрьев.
По его словам, новые знаки с подсветкой появятся на центральных улицах, вылетных магистралях и Третьем транспортном кольце (ТТК). Подсветить планируется разные типы знаков, в том числе на пешеходных переходах. "Установка таких знаков позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения. Водитель, увидев такой знак издалека, успеет отреагировать на дорожную ситуацию заблаговременно", – заключил собеседник m24.ru.
Сейчас в Москве установлено порядка 6,5 тысячи подобных знаков. Они стоят на вылетных магистралях города, Третьем транспортным кольце (ТТК), Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах и на Садовом кольце.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что светящиеся знаки очень полезны для столичных водителей. "Светящиеся знаки очень нужны, потому что у нас большую часть времени в году плохая погода: либо дожди, либо снегопады и метели, – отметил эксперт. – Особенно важно подсвечивать знаки пешеходного перехода, потому что очень часто людей на дороге не видно, и водитель может не успеть затормозить, когда пешеход выбегает на проезжую часть".
По его словам, знаки с внутренней подсветкой нужно устанавливать на вылетных магистралях и на плохо освещенных улицах. "Важно сделать акцент на подсветке знаков пешеходного перехода, а также знаков приоритета – "Главная дорога" и "Уступите дорогу" – в сложных местах. А вот предписывающие знаки и знаки, запрещающие стоянку, не так важны", – подчеркнул он.
Шкуматов добавил, что городу можно выбрать определенный тип знаков, который будут всегда подсвечиваться. "Условно говоря, ты видишь светящийся знак и заранее понимаешь, что это пешеходный переход или, например, знак "Уступи дорогу", – заключил собеседник m24.ru.
Директор по развитию компании "Группа Т-1", занимающейся проектами транспортной телематики, Игорь Хереш считает, что установка светодиодных знаков должна повлиять на сокращение числа ДТП. "Как водителю, мне хотелось бы отчетливо видеть знаки в ночное время суток, по крайней мере, на плохо освещенных трассах. При этом оснастить светодиодами дорожные знаки существенно дешевле и проще, чем полноценное уличное освещение", – пояснил эксперт.
Однако, по его словам, подсвечивать все дорожные знаки не нужно. "В центре города достаточно хорошее освещение. Гораздо важнее светодиодами оснастить знаки, в низинах, где часто бывает плохая видимость и в других сложных местах проезда, – отметил собеседник m24.ru. – Также считаю необходимым продолжить оснащение специальным оборудованием регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы".