Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Около 100 плоских светофоров толщиной не более трех сантиметров появятся в столице до конца 2014 года. Об этом M24.ru сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Попов. По словам экспертов, плоские светофоры потребляют в 10 раз меньше электроэнергии, чем обычные. Их легче демонтировать или заменить, практически не нужно мыть, а сигнал виден в любое время суток практически при любой погоде.
"Новые светофоры плоские с обеих сторон и в толщину составляют не более трех сантиметров. У них легко снимаются козырьки, что позволяет быстро их мыть. Кроме того, у них улучшенные световые характеристики и они лучше воспринимаются водителями", – рассказал Александр Попов. По его словам, в городе до конца года появится около 100 таких светофоров. Их установят в рамках реконструкции светофорных объектов.
Как рассказал M24.ru представитель ТД "Мегапром", занимающегося реализацией светофоров, сверхтонкие светофорные столбы толщиной менее 3 см весят не более 6 килограммов. "Это позволяет легко снимать их, заменять и мыть. Однако эти светофоры дороже стандартных, которые стоят порядка 14 тысяч рублей", – отметил собеседник M24.ru. По его словам цена сверхтонкого светофора выше на восемь-десять тысяч рублей. Таким образом, один плоский светофор может обойтись городу в 22-24 тысячи рублей.
На плоских светофорах может работать цифровое табло. Уже сейчас подобные светофоры есть на улицах некоторых городов Подмосковья. Их уже используют в Пскове, в Нижнем Новгороде и Челябинске.
Заместитель заведующего кафедрой транспортной телематики МАДИ Султан Жанказиев пояснил, что светодиодные плоские светофоры в эксплуатации практически не имеют недостатков. "Они значительно легче обычных, их практически не нужно мыть, если один из диодов в светофоре погаснет, то это никак не отразится на работе всей секции, в отличие от обычного светофора", – рассказал эксперт.
Он также отметил, что такие светофорные объекты служат в десять раз дольше и цветопередача и яркость у них гораздо выше. "Их свет виден при любых погодных условиях и в любое время суток", – пояснил эксперт. Такой светофор также потребляет в десять раз меньше электроэнергии.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский отметил, что место установки новых светофоров не принципиально. "По функциям они не будут отличаться от остальных светофоров. Возможно, уменьшение толщины упрощает их монтаж на столбах, но водители, на мой взгляд, разницы, скорее всего, не заметят", – отметил эксперт.
Напомним, что летом этого года в столице
установили первые адаптивные светофоры. Они переключают зеленый и красный свет в зависимости от интенсивности автомобильного потока. Кроме того, на велодорожках
были установлены первые светофоры для велосипедистов. Их установку планируется продолжить во втором квартале 2015 года, когда будут создаваться новые велосипедные зоны в Москве.
Отметим также, что в октябре этого ЦОДД
сообщили, что в 2015 году на все светофорные объекты повесят номера телефонов горячей линии, куда можно будет сообщить о неисправностях.
Дарья Миронова