Фото: ИТАР-ТАСС
Автоэксперты предлагают отменить выделенную полосу на проспекте Андропова, сообщает телеканал "Москва 24".
В этом месте сходятся два потока - те, кто съезжает с Каширского шоссе, и те, кто едет со стороны Пролетарского проспекта. Все выстраиваются в большую очередь до самого светофора. Терпение у водителей, как правило, кончается через пару минут, и они выезжают на выделенную полосу.
Съезд с Каширского шоссе на проспект Андропова сделан неудачно - четыре полосы движения превращаются в две. Разметку для автобусов и троллейбусов здесь нарисовали два года назад, но в ее необходимости до сих пор есть сомнения.
За четыре года существования выделенных полос официально неудачной признана только одна -
на Звенигородском шоссе в сторону области. Общественный транспорт на этом участке не ходил, и полоса пустовала. В феврале этого года разметку убрали.
Помимо проспекта Андропова самые проблемные "выделенки" находятся сейчас на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы, а также на Ярославском шоссе, в районе платформы Северянин - в обоих случаях речь идет о сужении дороги. Но в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объяснили - движение тормозят не бутылочные горлышки.
"Очень много нарушений на этих полосах, несанкционированная парковка. Все-таки у нас автомобилисты часто нарушают, и это задерживает общественный транспорт. А так у нас общественный транспорт на всех выделенных полосах передвигается точно по расписанию", - заявил замглавы ведомства Евгений Адамов.
Эксперты утверждают, успешная "выделенка" соответствует одному из трех условий: она либо расположена вблизи крупных жилых комплексов, где нет метро, либо соединяет разные ветки подземки, или же тянется из отдаленного района в центр города.
Одна из последних таких полос на днях
открылась на Ленинском проспекте - от Большого каменного моста до МКАД. Хорошо зарекомендовали себя "выделенки" на Бакинской улице, на Волоколамском шоссе, на участке Южной рокады, а также на Ленинградке.
Всего в Москве к концу 2013 года планируется запустить пять выделенных полос движения общей протяженностью 197 километров.
Таким образом, к концу года в Москве будет
18 "выделенок".