Форма поиска по сайту

В Москве могут появиться встречные "выделенки"

This browser does not support the video element.

"Мосгортранс" потратит 50 млн рублей на проект новой маршрутной сети автобусов, троллейбусов и трамваев. Как рассказали M24.ru в транспортном комплексе столицы, будут разработаны в том числе детальные предложения по созданию в городе круглосуточных магистральных маршрутов, а также встречных выделенных полос – когда общественный транспорт движется в сторону, противоположную автомобильному потоку.

Кроме того, в рамках проекта будут выявляться дублирующие маршруты наземного транспорта. Чтобы оптимизировать их, власти начнут создавать укороченные или удлиненные варианты в зависимости от пассажиропотоков. Пилотный проект по "обкатке" предложений в течение полугода пройдет в одном из густонаселенных районов Москвы. Кроме того, будет разработан проект более эффективной системы маршрутов "для обслуживания населения в пределах Садового кольца".

Как сообщили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта, пока конкретных решений по модернизации маршрутной сети не принято. "Они появятся после того, как будут разработаны детальные предложения по заказу "Мосгортранса", - пояснили в пресс-службе.

Эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов отметил, что встречные выделенные полосы уже появляются в Москве на улицах с односторонним движением, например, на Покровке и Полянке. По его словам, необходимость встречных выделенок на магистральных маршрутах, связывающих районы города, необходимо тщательно исследовать в каждом конкретном случае. "Эти полосы хороши тем, что общественный транспорт, двигаясь по ним, изначально не дает автомобилистам выехать на выделенку, - пояснил Буслов. – С другой стороны, если кто-то все-таки решит пренебречь правилами, это может полностью остановить полосу и привести к ДТП".

Что касается круглосуточных маршрутов, то, по словам Буслова, они в Москве просто необходимы. "Москва – город, который никогда не спит, поэтому столице нужны автобусные маршруты, которые бы стали дублером метро в ночные часы", - сказал эксперт. Он отметил, что столице необходимо не менее 12 ночных магистральных маршрутов – по числу линий подземки. Для организации таких маршрутов подойдет как Садовое кольцо, так и вылетные магистрали. По словам Буслова, для ночных автобусов обычно создается отдельная маршрутная сеть и действуют увеличенные интервалы. "Главное, чтобы линии пересекались друг с другом, к примеру, в центре города, чтобы опоздавшие на метро пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой и попасть в свой район", - отметил Буслов.

К слову, в середине 2000-х на Садовом кольце уже действовали ночные маршруты. "Тогда они не имели должной организации. Сейчас важно при создании таких линий провести широкую информационную кампанию. Пассажиры должны знать, что ночью им не нужно тратиться на такси, - сказал Буслов. – Была и еще одна проблема – ночные автобусы становились ночлежками для бомжей. С той же ситуацией сталкиваются и в Праге, где действуют ночные трамваи. Там безопасность пассажиров в темное время суток обеспечивают муниципальные полицейские".

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова считает, что модернизация маршрутной сети автобусов, троллейбусов и трамваев очень актуальна. " Перед московскими властями стоит задача по росту привлекательности общественного транспорта, - пояснила Решетова. – Для этого необходимо повышение его комфортности, в том числе появление новых удобных маршрутов и выделенных полос".

Маргарита Верховская