Форма поиска по сайту

Под Звенигородом могут построить придорожный кластер для паломников

Фото: ИТАР-ТАСС

Возле Звенигорода на Новорижском или Рублево-Успенском шоссе может появиться автокемпинг для паломников, рассказал M24.ru президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев. Многофункциональные кластеры для автомобилистов, дальнобойщиков и байкеров также планируется построить на Новорижском и Каширском шоссе. Министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев сказал M24.ru, что всего в области появится 10 крупных объектов придорожной инфраструктуры.

Автотуристический кластер с кемпингом возле Звенигорода может появиться на 40-м км Новорижского шоссе или на 30-м Рублево-Успенского. Автокемпинги рассчитаны на автомобилистов, которые едут на дальние расстояния и нуждаются в месте, где можно было бы переночевать. Придорожные кластеры должны включать в себя всю необходимую инфраструктуру: мотели, заправки, охраняемые стоянки, рестораны и кафе, кинотеатры и другая развлектельная инфраструктура.

"Автокемпинг под Звенигородом может быть рассчитан на паломников, которые в большом количестве приезжают в Саввино-Сторожевский монастырь. Также там развит лечебный туризм. Конкретный участок под кластер пока не выбран. Обычно площадь таких объектов составляет 5-10 га. Сумма инвестиций начинается от $10 млн. Мы ведем переговоры с администрацией Звенигорода", - пояснил Арсентьев. В администрации Звенигорода не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В Подмосковье разрабатывается еще два проекта придорожных кластеров – на 89 км Новорижского шоссе и на 90 км М-4 "Дон" (Каширское шоссе). Кластер на Новой Риге будет рассчитан на байкеров, автомобилистов и дальнобойщиков. "Для байкеров планируется мотопост: охраняемая стоянка, место для ночевки, магазин, где можно закупить запчасти для мотоцикла, шлемы, одежду. Также в автокемпинге должен быть мотель, ресторан быстрого питания, заправка, станция техобслуживания. Отдельный участок выделят для дальнобойщиков, предусмотрена парковка на 40 грузовиков", - пояснил Арсентьев.

Площадь объекта составит 8 га - по 4 га с каждой стороны дороги. Объем инвестиций оценивается в 600 млн рублей. "Сейчас идет согласование подъездных путей к объекту. После майских праздников начнется подбор инвесторов", - отметили в ассоциации. Автотуристический кластер площадью 5 га предлагается построить и на 90 км Каширского шоссе (М-4 "Дон").

Министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев сказал M24.ru, что правительство области поддерживает строительство придорожных автокластеров. "Сейчас в работе около шести участков, в будущем запланировано около 10 таких объектов", - пояснил Буцаев.

Член экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, руководитель независимого центра "Общественная Дума" Роман Терехин говорит, что автотуризм становится все более популярным, а придорожный сервис пока не развит, поэтому создание автотуристических кластеров – перспективное направление. Однако такие объекты не должны быть рассчитаны исключительно на одну категорию посетителей, например, паломников.

"Количество паломников не так велико, и их нельзя назвать слишком перспективными клиентами, ведь паломников интересуют больше религиозные вопросы, чем развлекательные. Но если автокемпинг размещен так, что может привлечь и обычных туристов, и автомобилистов, и байкеров, это значительно расширяет спрос на предоставляемые услуги и увеличивает количество потенциальных посетителей", - пояснил Терехин.

Инвесторами в таких проектах могут выступать компании, чья деятельность непосредственно связана с придорожным сервисом и туризмом. "Это общепит, гостиницы, супермаркеты, заправки, станции техобслуживания, частные стоянки, аптеки, развлекательные комплексы, в том числе кинотеатры, детские и спортивные площадки. Срок окупаемости подобного проекта может длиться 2-4 года", - добавил эксперт.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров согласен с тем, что придорожная инфраструктура в России совершенно не развита, вдоль трасс стоят только забегаловки.

"Подобные кластеры в Подмосковье нужны не москвичам, а жителям других регионов, которые едут через столицу – например, на юг по той же М-4. Если поездка длится более суток, то автомобилистам надо где-то ночевать. Что касается грузовиков, то, поскольку въезд в столицу днем ограничен, водителям нужно где-то переждать время, чтобы ночью выехать на МКАД", - пояснил Дозоров.

Напомни, ранее власти Подмосковья обещали развивать в области культурно-познавательный туризм, который требует создания придорожной инфраструктуры и автокластеров.

София Сарджвеладзе