Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве
открылась эстакада на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской. Она стала самой длинной в Европе, ее протяженность составляет 2,3 километра. О других самых интересных эстакадах и развязках - читайте в материале M24.ru.
Сейчас самым протяженным в Москве является
восточный участок Рижской эстакады, входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет 1038 метров. Также в рамках реконструкции Волгоградского проспекта планируется построить
эстакаду на пересечении с Волжским бульваром длиной 1,6 километра.
Кроме того, почти 1,8 километра достигает и левоповоротная эстакада на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. Кстати, эта многоуровневая развязка, открытая после реконструкции в 2012 году, является самой крупной в Москве.
Старейшие эстакадыСамой первой московской эстакадой можно назвать
Крестовский мост на Проспекте Мира. Он был построен в середине XIX века над путями Николаевской (Октябрьской) железной дороги и назван так по установленным неподалеку кресту и часовне.
Путепровод был перестроен в 1937 году во время возведения Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Начало и конец моста украсили четыре монументальных гранитных фонтана. Почти сразу после сооружения по мосту стал ходить трамвай, движение которого закрылось в 1995 году.
В 2007-2009 годах Крестовский мост был реконструирован, путепровод расширили, добавилась одна полоса при движении из центра
Фото: ИТАР-ТАСС
Другой старейшей московской эстакадой является Савеловская, она была построена почти полвека назад - в 1966 году. Эстакада состоит из трех уровней: нижний составляют железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги и привокзальная площадь.
Второй ярус - автомобильные Большой и Малый Савеловские путепроводы, соединяющие Бутырскую и Новослободскую улицу, третий (верхний) ярус - участок Третьего транспортного кольца между улицами Нижняя Масловка и Сущевский вал. В комплекс входят также два транспортных тоннеля под Новослободской улицей в местах пересечения ее с улицами Бутырский вал и Сущевский вал.
Самая "запутанная" развязка в МосквеНа Таганской площади сходятся несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц, которые насчитывают по шесть и более полос. Под землей в этом месте проходит транспортный туннель, который проложили в 1960-х годах. Кроме того, здесь располагаются две станции московского метро и автобусная остановка.
Самые сложные развязки в миреФото: wikipedia.org
Одной из наиболее сложных в мире считается транспортная развязка расположенная в районе Пуси в Шанхае. Здесь пять уровней мостов, которые соединяют вместе наиболее нагруженные магистрали двух городов. Благодаря этой сложной системе автомобили не стоят в пробках по нескольку часов.
Не менее сложна, чем в Шанхае, лос-анджелесская развязка "Судьи Гарри Преджерсона" (Judge Harry Pregerson Interchange). Эта транспортная система является самой сложной в США. Она состоит из 34 переплетений на четырех уровнях с дополнительной веткой, по которой может передвигаться только спецтранспорт. Каждый день через эту развязку проезжают около 629 тысяч автомобилей.
Развязка Грэйвели Хилл в Бирмингеме (Gravelly Hill Interchange) более известна как "клубок спагетти" (Spaghetti Junction). Всего здесь 18 путей на 6 уровнях. Развязка поддерживается 559 бетонными столбами, высотой вплоть до 24,4 метров. Внизу проходят 2 железнодорожные ветки, 3 канала и 2 реки. Развязка была построена в 70-х годах прошлого века.
Велосипедные эстакадыCykelslangen. Фото: www.visitcopenhagen.com
В августе 2014 года в Копенгагене была открыта велоэстакада Cykelslangen. Сооружение протяженностью 235 метров поднимается на высоту 5,5 метров, что позволяет автомобилям спокойно проезжать под ним.Эстакада значительно сокращает для велосипедистов проезд через один из кварталов датской столицы.
Специальная дорожная развязка для любителей двухколесного транспорта есть и в самой "велосипедной" европейской стране - Голландии. Уникальный стальной круговой мост расположен в Эйндховене. Конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Мост, подвешенный над транспортным узлом, позволяет велосипедистам объезжать оживленные автомобильные дороги.
Деревянная эстакада
А в США сохранилось чудо инженерной мысли начала XX века - деревянная железнодорожная эстакада через каньон Гоат недалеко от Сан-Диего. Длина сооружения превышает 180 метров, высота в центре - 54 метра. И хотя последний пассажирский поезд прошел здесь в 1951 году, дорога служила для перевозки грузов до 1976 года. Сейчас деревянная эстакада привлекает внимание многочисленных туристов и экстремалов.