Сотрудники ГИБДД станут быстрее приезжать на ДТП в самых проблемных местах улично-дорожной сети, где образуются серьезные пробки. Об этом
m24.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. В первую очередь полицейские будут выезжать на ДТП с погибшими и ранеными, а затем – на те аварии, которые грозят серьезными заторами. Обычно ГИБДД отвечает на вызовы по мере их поступления. Работники ситуационного центра ЦОДД и Госавтоинспекции смогут по интерактивной карте определить "узкие места" и направить туда патруль. Пилотный проект запустили в Зеленограде и в будущем планируют распространить на всю Москву.
"Для экипажей ГИБДД планируется сделать такой приоритет: в первую очередь ДТП с погибшими и пострадавшими, а во вторую – ДТП в самых "узких местах". Сейчас в первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки", – сказал Поляков.
По его словам, сейчас ранжирования выезда сотрудников Госавтоинспекции по степени влияния аварий на улично-дорожную сеть нет. Однако если авария произошла в узком месте на путепроводе или в тоннеле, то, движение, как правило, останавливается. Выявлять "узкие места" в ситуационном центре ЦОДД будут с помощью динамической транспортной модели. Она представляет собой карту города, на которой отображается вся дорожная ситуация, пробки и аварийность в онлайн-режиме. "Места происшествий на ней обозначены разными цветами: красным, оранжевым и зеленым. Красным показаны узкие места – бутылочные горлышки", – пояснил Поляков.
Пилотный проект запустили в ситуационном центре ЦОДД в Зеленограде. "Коллеги звонят в Госавтоинспекцию, и ее сотрудники выезжают к конкретному "узкому месту", – добавил чиновник.
В пресс-службе столичной Госавтоинспекции не сумели оперативно предоставить комментарий.
Руководитель общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в Москве множество участков на дорогах, на которых ДТП может привести к многочасовым заторам.
"Когда движение прекращается по эстакаде или в тоннеле, которые могут быть единственной дорогой до пункта назначения, то, конечно, ДТП нужно разбирать в первую очередь там", – сказал он.
По словам эксперта, чтобы оперативно приезжать на ДТП в "бутылочных горлышках", нужно в оперативном режиме следить за дорожной ситуацией. "Как раз динамическая транспортная модель позволит отслеживать места и точки, где есть серьезные каких-то препятствия и аварии", – заключил он.
Шкуматов добавил, что часто возникновение заторов и пробок зависит от юридических коллизий, которых опасаются автомобилисты. Люди боятся сами разбираться на местах и все равно ждут сотрудников ГИБДД, заключил эксперт.
Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский считает, что в борьбе с пробками и заторами в "узких местах" действенным может оказаться и использование расширенного европротокола.
"Большинство аварий – это "жестянки", ДТП без пострадавших. Автомобилисты могут пользоваться расширенным европротоколом, то есть оформлять ДТП самостоятельно при ущербе на сумму до 400 тысяч рублей", – отметил он.
Таким образом, по словам эксперта, сотрудники ГИБДД будут реже выезжать на мелкие аварии. "Инспекторы не должны выезжать из-за того, что у кого-то поцарапали бампер", – заключил Шумский.
Напомним, столичные власти планируют запустить собственную
карту загруженности дорог, которая должна появиться на едином транспортном портале. Кроме того, водителей
на ЦКАД будут предупреждать о свободных местах на парковках, гололедице, пробках и авариях с помощью интеллектуальной транспортной системы. В дорожное полотно вмонтируют датчики, а камеры видеонаблюдения смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.
Анатолий Федотов, Марина Курганская