Фото: m24.ru/Александр Авилов
Подмосковные дороги оборудуют ограждениями со световозвращающей пленкой и модернизируют светофоры. Об этом говорится в документации Главного управления дорожного хозяйства Московской области.
На областных дорогах установят пешеходные и тросовые ограждения. Ими оборудуют около 200 опасных участков в разных районах области. Подмосковные власти также модернизируют более 70 светофоров. Они будут обеспечивать удаленное управление, в том числе возможность в режиме реального времени изменять схемы разъезда на перекрестках, мониторить текущее состояния светофора, диагностировать возможные неполадки.
"Предполагается выполнение работ по обустройству опасных участков автомобильных дорог Московской области дорожными ограждениями с целью повышения уровня безопасности дорожного движения", – поясняется в документе.
Для дорожной безопасности на 192 участках длиной от 20 до 900 метров установят различные типы ограждений. Их снабдят светоотражающими элементами с интервалами от 4 до 30 метров. Пешеходные ограждения появятся в основном в Подольске, Истринском, Солнечногорском и Красногорском районе – всего 72 ограждения. В Истринском, Солнечногорском и в Егорьевском районе также установят тросовые преграды.
Кроме того, на улицах подмосковных городов модернизируют более 70 светофоров. Они будут обеспечивать удаленное управление, в том числе возможность в режиме реального времени изменять схемы разъезда на перекрестках, мониторить текущее состояние светофора и диагностировать неполадки. На некоторых установят новые пешеходные кнопки и звуковые устройства. Больше всего обновленных светофоров появится в Мытищах, Королеве, Люберцах и Красногорске.
Член координационного совета по транспортной политике Минтранса России Сергей Фахретдинов рассказал, что дорожные ограждения играют большую роль в безопасности дорожного движения. "Более 30 тысяч человек ежегодно погибает на дорогах, и дорожная инфраструктура имеет большое значение в организации безопасного движения. Особенно важны ограждения от встречной полосы на дорогах, очень часто смертельные случаи происходят из-за столкновения автомобилей лоб в лоб, – отметил он. – Порядка 30 процентов аварий связано с недостатками дорожного покрытия и инфраструктуры".
Что касается светофоров, то они нужны на наземных переходах. "Однако лучше делать подземные или надземные пешеходные переходы, хоть они и дороже", – подчеркнул эксперт.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов считает, что установка дорожных ограждений – вполне эффективный метод повышения безопасности. "Хоть водители их и пробивают, но они существенно снижают скорость и гасят неприятные последствия от аварии, которые могут быть", – отметил эксперт.
Кнопка на пешеходных переходах позволяет избежать нарушений ПДД. "Она заставляет пешеходов подождать, чтобы перейти дорогу, а не бежать на красный. Здесь гораздо меньше прямых нарушения. У нас сейчас достаточно большое количество наездов на пешеходов среди всех дорожно-транспортных происшествий", – подчеркнул профессор МАДИ.
В Москве в этом году планируют поменять
257 километров дорожных барьеров. Устаревшие барьерные ограждений на дорогах "Волна" заменят на более современные и прочные "Трансбарьер". За прошедшие два года в Москве уже заменили 418 километров ограждений.
Всего же трехлетний план предусматривает замену 675 километров ограждений. Федеральное дорожное агентство тестирует на трассах
покрытие supervave против образования колеи. Дорожные смеси создаются по аналогу с американской системой производства дорожного покрытия.